Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Дилетант

Дилетант №12 2018 (249,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID606115
Аннотация«Дилетант» – это ежемесячный исторический журнал для семейного чтения. Он создан для тех, кто любит историю и хочет знать о ней как можно больше. Это простой способ войти в увлекательнейший водоворот исторических событий. Здесь вам не придется читать громоздкие тексты, все просто, понятно и увлекательно. В каждом номере есть центральная, сквозная тема. Кроме того, журнал содержит несколько постоянных рубрик: историческая фотография, историческая параллель, инфографика, представляющая разного рода вооружение от древних времен до ХХ века, архивные материалы, новинки на исторические темы из мира кино, книгоиздательства, электронных и настольных игр… Свои постоянные рубрики ведут Андрей Бильжо и Дмитрий Быков.
Дилетант .— 2018 .— №12 .— 100 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/606115 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Дилетант» – это ежемесячный исторический журнал для семейного чтения. <...> Он создан для тех, кто любит историю и хочет знать о ней как можно больше. <...> Это простой способ войти в увлекательнейший водоворот исторических событий. <...> Здесь вам не придется читать громоздкие тексты, все просто, понятно и увлекательно. <...> Кроме того, журнал содержит несколько постоянных рубрик: историческая фотография, историческая параллель, инфографика, представляющая разного рода вооружение от древних времен до ХХ века, архивные материалы, новинки на исторические темы из мира кино, книгоиздательства, электронных и настольных игр… <...> Свои постоянные рубрики ведут Андрей Бильжо и Дмитрий Быков. <...>
Дилетант_№12_2018.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Дилетант_№12_2018.pdf
ОХОТА ИЗ АРХИВА НА ГОСУДАРЯ ДМИТРИЙ КАРАКОЗОВ ПРОТИВ АЛЕКСАНДРА II СТР. 50 ФСБ ИСТОРИЯ ОДНОГО ПРЕДАТЕЛЬСТВА СТР. 58 ДМИТРИЙ БЫКОВ КТО МОГ НАПИСАТЬ «ВОЙНУ И МИР» ХХ ВЕКА СТР. 90 ПИКУЛЬ ЖЕСТОК, КАК ИСТОРИЯ СТР. 72 №036 декабрь 2018 http://diletant.media КОЛЧАК. ОТТЕНКИ БЕЛОГО... КОЛЧАК
Стр.1
Реклама
Стр.2
  1 Х Виталий Дымарский, главный редактор отя формально семь десятков лидеров государств собрались 11 ноября в Париже, чтобы отметить 100-летие окончания Первой мировой вой ны, мало кто предполагал, что они станут рыться в исторической памяти. Такого рода мероприятия служат скорее удобным поводом для обсуждения текущей повестки дня. Тем более что по большому счёту радостным воспоминаниям о событиях вековой давности, кроме Франции, предаться, в общем-то, и некому. Это они, наследники мушкетёров, действительно по-геройски воевали и завершили ту войну, вписанную золотыми буквами в национальную историю. Остальные относятся к Первой мировой с почтением к понесённым жертвам, но без французского фанатизма. Американцы с удовольствием вспоминают, как в 1919 году похозяйничали в Версале при составлении и подписании мирного договора. Англичане день перемирия превратили в день поминовения, ну а Германии и России лучше о том времени забыть: обе проиграли, воюя в противоположных лагерях. Так что всех в большей мере интересовало, кто и с кем «случайно» столкнётся, как сейчас говорят, на «полях саммита». Только хозяин встречи Эмманюэль Макрон решился на исторические размышления по поводу застарелой проблемы французов: кем же им считать маршала Анри-Филиппа Петена — «спасителем Франции», с которым связывают побе ду в одном из крупнейших сражений Первой мировой — битве при Вердене в 1916 году, или «предателем нации», возглавившим коллаборационистское правительство Виши во время Второй мировой войны? Попытка Макрона уравновесить эти две ипостаси словами о том, что Петен был «великим солдатом» и было бы неправильно забывать о его заслугах, несмотря на его «катастрофический выбор» в годы Второй мировой, с треском провалилась. Президент подвергся жесточайшей критике со всех сторон — справа, слева, от еврейских организаций... И больше в дискуссию не вступал, понимая, что проигрывает свой главный политический капитал — поддержку избирателей. Парижский эпизод ещё раз показал: общественному мнению легче воспринимать реалии нашей жизни — что прошлой, что настоящей, что будущей — в чёрно-белом исполнении, осмысление же любых промежуточных оттенков требует специальной подготовки и работы мысли, на которую очень часто не хватает ни времени, ни сил, ни средств. А для нас, дилетантов, вывод таков: в истории немало личностей, оставшихся в ней с двумя знаками — «плюс» и «минус». Навскидку: Калигула, Александр Невский, Ленин... да, в общем-то, практически все русские правители. Остановлюсь и просто проанонсирую на будущий год новую рубрику в нашем журнале: «Кумир или супостат?». Не одним же Петеном сложна история. Учредитель и издатель: ООО «Образование — 21 век» Россия, 117292, г. Москва, ул. Дм. Ульянова, д. 16, корп. 1, эт. 2, пом. 1, комн. 2 Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ №ФС7762618 от 31.07.15 Главный редактор: Виталий Дымарский | Заместитель главного редактора: Вероника Куцылло Научный консультант: Татьяна Филиппова | Ведущий редактор главной темы: Максим Кузахметов Выпускающий редактор: Константин Куцылло | Редактор: Наталья Морозова | Генеральный директор: Екатерина Годлина | Заместители генерального директора: Глеб Дунаевский, Любовь Комарова | Директор по развитию: Станислав Трофимов (diletant.distrib@gmail.com) | Дизайн рубрик «Эрмитаж. Люди», «Имя моды»: Павел Чиркин Рукописи не рецензируются и не возвращаются. Ссылка при перепечатке обязательна. Материалы в рамке носят рекламный характер. Адрес редакции: Россия, 117292, Москва, ул. Дм. Ульянова, д. 16, корп. 1, эт. 2, пом. 1, комн. 2 Тел.: +7 (985) 986-39-07, сайт: diletant.media Тираж: 55 000 экземпляров | Цена свободная Телефон для размещения рекламы в журнале и на сайте: +7 (903) 960-61-30 Программа «Дилетанты» каждый четверг в 21:00 на «Эхе Москвы» Читайте «Дилетант» в формате iPad 12 Дизайн и вёрстка 111116, Москва, ул. Энергетическая, дом 16, корпус 2, этаж 1, пом. 67, комн. 1 ask@vashagazeta.com | www.vashagazeta.com Генеральный директор: Владимир Змеющенко Старший дизайнер: Александра Гутлянская | Дизайнеры: Егор Чубатюк, Наталья Тихонкова Бильд-редактор: Евгений Краснов | Цветокорректор: Александр Киселёв Директор по производству: Олег Мерочкин | Корректура: Елена Голяшевич Фото: ТАСС, РИА Новости, Alamy, AKG, AP, East news, AFP, Fine art images, Getty, TopFoto, Лори, Shutterstock, Эрмитаж, Исторический музей, Третьяковская галерея, Русский музей, ГМИИ им. А. С. Пушкина Отпечатано в полиграфическом комплексе ООО «Первый полиграфический комбинат» Россия, 143405, Московская область, Красногорский район, п/о Красногорск-5, Ильинское шоссе, 4-й км На обложке: актёр Константин Хабенский в роли Колчака в фильме «Адмиралъ» 2008 года. Иллюстрация Дмитрия Коротченко Подписано в печать 16.11.2018 в 16:00. Заказ №182285 Подписка онлайн «Почта России» Подписывайся за рубежом Книжный интернет-магазин «Лабиринт»
Стр.3
2  .   Люди этой страны были очень замкнуты — одни изнутри, другие снаружи Станислав Ежи Лец
Стр.4
 2018  3 Восточноберлинский рабочий заделывает окно, выходящее на Западный Берлин Лето 1961 года Виталий Дымарский В середине 70-х годов прошлого века (как непривычно!) я впервые попал в столицу ГДР. О Берлинской стене я, конечно, знал: её существование не составляло в Советском Союзе никакой тайны. После того как нам, небольшой группе журналистов, показали основные достопримечательности Берлина, я, как выяснилось, совершил политическую ошибку, попросив сопровождавшую нас товарища Рут, убеждённую коммунистку, показать дорогу к стене. В ответ получил жёсткую отповедь: — У нас нет никакой стены. Это называется «государственная граница» или «антифашистский оборонительный вал». На поверку «вал» оказался всё-таки обыкновенной стеной. Хотя нет, не совсем обыкновенной. Это был довольно сложный комплекс, состоявший из бетонного ограждения протяжённостью 106 км и высотой 3,5 метра, металлической сетки, сигнального ограждения под электрическим напряжением, земляных рвов, а на отдельных участках даже противотанковых укреплений. Два Берлина разделяла ещё многокилометровая полоса из острых шипов (прозванная немцами «газоном Сталина»). Все эти приспособления, включая сторожевые вышки, призваны были не допустить поток беженцев из восточной части города в западную. В качестве профилактической меры, рассказала нам товарищ Рут, специальные патрули обходили берлинские улицы, чтобы зафиксировать, кто из членов правящей партии нарушал внутрипартийную дисциплину, направив торчащую из окна антенну в сторону Запада. Любопытным было и противостояние двух высотных домов, стоявших почти впритирку к стене. На крыше того, который находился на западной стороне, знаменитый медиаконцерн Шпрингера поставил бегущую строку с новостями, обращённую к Востоку. Контрмерой стало строительство в социалистическом Берлине чуть более высокого дома, который должен был просто-напросто загородить собой «измышления западной пропаганды». Поразила нас и конфигурация стены. На зоны город в 1945 году делили военные, предпочитающие провести по линейке прямые линии. Отчего те приграничные дома, через которые прошли эти линии, пугали пустотой и безжизненными глазницами окон. Только за первые месяцы после возведения стены из ГДР бежали более 207 тысяч человек. Всего же за 28 лет существования стены совершено 5075 успешных побегов в Западный Берлин или ФРГ. И как только не бежали! 28 человек ушли по прокопанному ими самими тоннелю длиной 145 метров, из социалистического рая улетали на дельтаплане, на воздушном шаре из нейлоновых фрагментов, уползали по верёвке, перекинутой между окнами соседних домов, прорывались, тараня стену бульдозером. В архивах Штази найден письменный приказ, предписывающий стрелять на поражение по всем беглецам, включая детей. По разным оценкам, при попытке пересечь Берлинскую стену погибло от 200 до 600 человек. ...А тогда, в середине 70-х, один коллега тихо заметил мне на ухо: «Представляешь себе, живёшь ты в городе, и вдруг где-нибудь по Маяковской проведут границу и скажут, что тебе туда нельзя... Ужас». Да, ужас, и этим ужасом немцев — всех немцев поголовно! — наказывали за то, что увлеклись идеями нацизма и великодержавия и не рассмотрели в своём фюрере примитивного преступника. Фото известного американского фотографа Бёрта Глинна и афоризм Ежи Леца взяты из альбома «Лец. ХХ век» (проект Виктора Шендеровича на planeta.ru)
Стр.5
4  2  Восточноберлинский рабочий заделывает окно, выходящее на Западный Берлин 6  Под косым взглядом да Винчи, купание с мечом, хранители «зелёной Сахары» К 18 С   Г 20 Т А К 28 В С Л  32 Н   34 К  36 В   38 С       42 О П-А 44 Г   8 10  Полковник без «клюквы» 14   Операция «Бернхард»  7 знаменитых людоедов 16  .  Будущие лётчики
Стр.6
 2018  5 66 .  Музей старый, технологии новые 68   48  Сигнальные флаги Горацио Нельсона 50  Охота на государя. Первый выстрел 54  Присяга Шуйских 56   Кирилл Нарышкин 58  Непрощённый 62   Орден Томаша Гаррига Масарика 64  «» Airbus А320 — самый востребованный 70   Первый монумент Москвы 72 Э Сабля князя Пожарского 73  Рекордсмены премии «Эмми» 74  Отречение Николая II Двоеверие 76   Тальони с ног до головы 78   Правда или нет? 80 , , ,  Монстр на острове 90     Давид Самойлов 96 
Стр.7