Ю. Н. Гаврющенко Задачныйподход к развитию самостоятельности обучающихся: история и современность задачного подхода к развитию самостоятельности как одного из важных элементов структуры личности в ходе воспитания, обучения и становления профессиональной компетенции. ная задача, задачный подход. <...> Развитие самостоятельности — актуальная научнопрактическая проб Ключевые слова: самостоятельность, компетенция, профессиональная подготовка, учеб как сложное, многогранное личностное образование, формирование и разви тие которого обеспечивает успешность деятельности, способность принимать решение и отвечать за него, умение реализовывать идеи от их зарождения до результата (материального или идеального продукта деятельности). <...> Психология рассматривает самостоятельность в качестве одной из ха рактеристик деятельности (активности), отражающей ее продуктивность и автономность. <...> Компетентностный подход, главенствующий в современной системе об разования, «выводит» самостоятельность из числа личностных качеств, пре вращая ее в ключевую компетенцию, отражая умения и навыки молодого специалиста, которыми он владеет безгранично (т. е. может их продемонст рировать в любых условиях профессиональной деятельности). <...> В своей рабо те Н. К. Науменко [5] отмечает, что компетенция «самостоятельность сту дента вуза» является ключевой компетенцией студента и личностным ново образованием, возникающим в процессе обучения, составляющим ядро профессионализма выпускника. <...> Формирование и развитие самостоятельности как педагогическая проб лема уходит своими корнями в глубокую древность. <...> Великие античные фи лософы Сократ, Платон, Аристотель отмечали в своих трактатах большое значение самостоятельности мышления ученика для его развития и успеш ного овладения науками. <...> Автор первого научного труда по педагогике «Ве 234 лема, связанная с исследованием педагогических путей совершенствования <...>