И. А. Алехин, У. А. Казакова, М. Н. Кузнецова Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации изучения иностранных языков преподавателями инженерных вузов условий для успешного формирования профессиональных мотивов преподавателей инженер ных вузов, оказывающих влияние на изучение иностранных языков в рамках дополнительно го профессионального образования по программам профессиональной переподготовки и по вышения квалификации. <...> Приводится описание комплекса методов психологопедагогиче ской актуализации мотивационной сферы преподавателей высшей школы технического профиля, связанных с изучением иностранных языков, а также обосновывается эффектив ность использования профессионально ориентированного подхода в данном процессе. <...> Ключевые слова: преподаватели инженерных вузов, профессиональная мотивация, ино странные языки, дополнительное профессиональное образование. <...> Актуализировалась проблема владения ино странными языками преподавателями инженерных вузов. <...> Формирование экономики нового типа потребовало переосмыслить взгляд современного общества на профессиональные качества и характеристики преподавателей инженерных вузов: они должны владеть навыками делового общения, знать иностранные языки, проявлять активную гражданскую позицию и вести здоровый образ жизни. <...> Следует отметить, что качественное высшее образование выступает за логом инновационного развития страны, а обеспечить данное условие воз можно только непосредственно через ту социальную группу, которая осу ществляет прямое взаимодействие с представителями студенчества, — пре подавателей вузов. <...> Современный преподаватель высшей школы технического профиля должен обладать комплексом профессионально значимых личностных ка честв: владеть широким спектром знаний в своей профессиональнопедаго 36 В статье представлен результат теоретического исследования сущности <...>