Аронов, В. Я. Слепов Царскосельскийлицей: к 200летию первого выпуска (1817—2017) развитая личность, факторы успешности образовательновоспитательного процесса. <...> В настоящее время богатая замечательными традициями российская В статье рассматриваются и анализируются факторы исключительной успешности обра зовательновоспитательного процесса, организованного в Царскосельском лицее первого вы пуска (1811—1817). <...> Ключевые слова: лицей, учебный план, система образования, всесторонне и гармонично школа образования переживает не самые лучшие времена. <...> Принятие Бо лонского процесса, наряду с другими факторами, эффективно способство вало ускоренному разрушению стройной, целостной, продуманной систе мы образования, объективно признанной в советское время одной из луч ших в мире. <...> Большой интерес и сегодня вызывает опыт подготовки «но вой породы людей» (М. М. Сперанский), осуществленный на базе Царско сельского лицея в 1811—1817 гг., т. е. в рамках первого, «пушкинского», вы пуска. <...> Фактически была предпринята заслуживающая внимания попытка реализации идеи подготовки всесторонне и гармонично развитой личности, которую специалисты подчас рассматривают как уто пию (см., напр. <...> ). Интересно вспомнить, что в 80е гг. прошлого столетия в США, в Чика го, решили создать совершенно особую школу—«для миллионеров». <...> В этой связи организаторы школы решили предварительно хорошо изучить миро вой школьный опыт. <...> Анализ показал, что самый оптимальный вариант из 3 найденного по этой части во всей новейшей истории человечества — это Царскосельский лицей в России. <...> То обстоятельство, что анализ был прове ден американскими коллегами, освобождает нас от упреков в так называе мом квасном патриотизме. <...> Проект лицея был разработан Михаилом Михайловичем Сперанским (1772—1839), сыном сельского священника, выпускником Духовной акаде мии, а с 1807 г. — статссекретарем императора Александра I. <...> В соответст вии с проектом <...>