Тимошенков, С. А. Анчутин, В. Н. Максимов, Е. С. Морозова, А. С. Головань, В. Ф. Шилов Предложены результаты разработки блока инерциальных датчиков. <...> Блок инерциальных датчиков (БИД) представляет собой устройство, предназначенное для определения крена и тангажа носителя, а также угловых скоростей и ускорений носителя по трем ортогональным осям. <...> Блок инерциальных датчиков состоит из трех микромеханических акселерометров и трех микромеханических гироскопов, блока питания и вычислительного модуля (рис. <...> Измеренные значения ускорений и угловых скоростей носителя по трем ортогональным осям, а также значения углов крена и тангажа передаются потребителю по шине CAN. <...> Для определения ускорений носителя служат три одноосевых микромеханических акселерометра, расположенных по трем ортогональным осям. <...> Микромеханический акселерометр (ММА) состоит из чувствительного элемента, реагирующего на действующее ускорение, и преобразователя, преобразующего полученную от чувствительного элемента информацию в выходное напряжение [1—3]. <...> Каждый датчик выдает сигнал, пропорциональный проекции действующего ускорения на его ось чувствительности. <...> Для определения угловых скоростей носителя предназначены три одноосевых микромеханических гироскопа (ММГ), расположенных по трем ортогональным осям. <...> Микромеханический гироскоп состоит из чувствительного элемента, реагирующего на угловую скорость, и преобразователя, преобразующего информацию, полученную от чувствительного элемента, в выходное напряжение. <...> Блок питания формирует необходимое для работы узлов БИД напряжение питания 22,5.28,5 В, а также сохраняет работоспособность: — при кратковременных (длительностью до 15 с) изменениях напряжения бортовой сети от 10 до 30 В; — после снижения напряжения бортовой сети до 10 В в течение 1мин; — после воздействия кратковременных провалов напряжения бортовой сети ниже 10 В (длительностью до 0,1 с); — после воздействия кратковременных <...>