Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Социально-политические науки  / №1 2017

К ВОПРОСУ О ТИПАХ ПРАВОВОЙ СВОБОДЫ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторСофиенко Мира Борисовна
Страниц3
ID597221
Аннотацияв этой статье автор рассматривает правовую свободу индивида как наиболее приемлемую форму взаимодействия человека и социальной системы. Применение этой формы может способствовать гармонизации индивидуальных и социальных интересов. В противном случае баланс интересов всегда нарушается в пользу одной из сторон – отдельного человека или социальной системы в целом, что приводит либо к ослаблению, а то и распаду системы, либо к минимизации степени индивидуальной свободы Анализируя правовую свободу, автор выделяет три возможных формы ее реализации, которые определяются непосредственно спецификой взаимодействия права и свободы индивида.
Софиенко, М.Б. К ВОПРОСУ О ТИПАХ ПРАВОВОЙ СВОБОДЫ / М.Б. Софиенко // Социально-политические науки .— 2017 .— №1 .— С. 53-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/597221 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К ВОПРОСУ О ТИПАХ ПРАВОВОЙ СВОБОДЫ Софиенко Мира Борисовна, кандидат философских наук, доцент Место работы: Новосибирский государственный Аграрный университет mirasof@mail.ru Аннотация: в этой статье автор рассматривает правовую свободу индивида как наиболее приемлемую форму взаимодействия человека и социальной системы. <...> Применение этой формы может способствовать гармонизации индивидуальных и социальных интересов. <...> В противном случае баланс интересов всегда нарушается в пользу одной из сторон – отдельного человека или социальной системы в целом, что приводит либо к ослаблению, а то и распаду системы, либо к минимизации степени индивидуальной свободы. <...> Анализируя правовую свободу, автор выделяет три возможных формы ее реализации, которые определяются непосредственно спецификой взаимодействия права и свободы индивида. <...> Проблему свободы индивида можно назвать краеугольным камнем многих социально-философских и правовых учений, еще со времен античности и доныне. <...> Тем не менее, как верно заметил Гегель, «ни об одной идее нельзя с таким полным основанием сказать, что она неопределенна, многозначна, доступна величайшим недоразумениям и потому действительно им подвержена, как об идее свободы, и ни об одной не говорят обычно с такой малой степенью понимания ее» [4 с. <...> В философской литературе существует множество самых разных определений свободы – как самых общих, относящихся не только к человеку, но и другим живым существам и даже неодушевленным объектам материального мира [9 с. <...> Применительно к отдельному индивиду это условие равноценно признанию наличия у человека никем не оспариваемых прав на осуществление личных желаний, потребностей и интересов и возможностей и самостоятельного выбора способов их реализации. <...> Очевидно, что сферы эти относятся не к индивидуальному, а к социальному бытию человека, и в каждой из них процесс реализации индивидом собственной свободы имеет свою специфику. <...> Поэтому <...>