084.8:792 DOI: 10.17238/issn2227-6564.2017.2.30 Чжуан Юй, аспирант кафедры новейшей истории России института истории СанктПетербургского государственного университета* КИТАЙСКИЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСТАНОВКИ НА СОВЕТСКИХ СцЕНАХ В 1950-е годы Китайские театральные постановки в Советском Союзе в 1950-е годы появились на фоне активного развития государственных отношений между КНР и СССР, заняв видное место в процессе углубления двусторонних культурных связей. <...> Советские зрители получали представление о Китае не только через средства массовой информации и научные публикации, призванные познакомить их с состоянием китайского театрального искусства: китайские оперные театры активно приглашались на гастроли в Советский Союз, что обеспечивало их доступность на территории СССР. <...> Кроме того, популярность китайского театра была связана с постановками произведений китайской драматургии на сценах советских театров. <...> В частности, на московской сцене были поставлены два исторических спектакля – «Пролитая чаша» и «Цюй Юань», ставших знаковыми. <...> Все это свидетельствовало о том, что в 1950-е годы китайский театр имел действительно широкую популярность среди советских зрителей. <...> Данная статья, подготовленная на основе архивных материалов, а также советской периодики, показывает пути распространения китайского театра в Советском Союзе. <...> Анализируя китайские пьесы и музыкальные спектакли, появившиеся в Советском Союзе в 1950-е годы, автор делает вывод о том, что пропаганда китайского театра в СССР была средством укрепления идеологии стран социалистического лагеря и служила политическим интересам. <...> Ключевые слова: китайская драматургия, китайские театральные постановки, китайский театр в СССР. <...> Договора о дружбе, союзе и взаимной помощи между КНР и СССР1 В середине прошлого века после подписания советско-китайские отношения вступили в период всестороннего и быстрого развития. <...> К этому времени советская страна оказала огромную помощь <...>