Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Научные основы развития патриотизма в современной высшей школе России (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКурашов В. И.
АвторыТузиков А. Р., Зинурова Р. И., Казан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц197
ID595640
АннотацияИсследованы философские, историко-культурологические, социологические, педагогические и правовые основы развития патриотизма в системе высшего образования современной России. Результаты исследования используются в академической и внеаудиторной работе Казанского национального исследовательского технологического университета и других образовательных учреждениях Республики Татарстан и Российской Федерации.
ISBN978-5-7882-1838-0
УДК378.147
ББК74.58
Курашов, В.И. Научные основы развития патриотизма в современной высшей школе России : монография / А.Р. Тузиков, Р.И. Зинурова; Казан. нац. исслед. технол. ун-т; В.И. Курашов .— Казань : КНИТУ, 2015 .— 197 с. — Библиогр. в конце разд. — ISBN 978-5-7882-1838-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/595640 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет» В. И. Курашов, А. Р. Тузиков, Р. И. Зинурова НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАТРИОТИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ РОССИИ Монография Казань Издательство КНИТУ 2015 УДК 378.147 ББК 74.58 Курашов В. И. <...> Научные основы развития патриотизма в современной высшей школе России : монография / В. И. Курашов, А. Р. Тузиков, Р. И. Зинурова; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. <...> 35 Идеологическая безопасность общества и патриотизм в условиях дискурса демократии . <...> 54 Бои после Победы: идеологическая конфронтация за интерпретацию победы и общероссийская национальная идеология . <...> 123 Методологические основы формирования навыков межкультурного диалога в процессе реализации целевой образовательной программы «Диалог культур» . <...> 127 Апробация и внедрение учебно-образовательной программы «Диалог культур» . <...> 141 Язык вражды СМИ и угрозы экстремизма . <...> 146 Особенности молодежного экстремизма в Приволжском федеральном округе . <...> 160 Социальное самочувствие молодежи этнических групп в регионах Российской Федерации (на примере Республики Татарстан) . <...> Единство и устойчивость большого государства – такого, например, как Россия, – невозможны только на основании государственно-бюрократической надстройки, то есть надстройки с силовыми и принудительными функциями. <...> С этой точки зрения наша страна после распада СССР как никогда нуждается в формировании общероссийской гражданской идентичности, и патриотизм в этом плане - важнейший инструмент. <...> При этом идеологически патриотизм может входить в контексты большинства политических идеологий современности, за исключением «глобалистских» и заведомо антироссийских (пораженческих). <...> А идеологический дискурс патриотизма объясняет, почему следует жить в своей стране <...>
Научные_основы_развития_патриотизма_в_современной_высшей_школе_России__монография.pdf
УДК 378.147 ББК 74.58 Курашов В. И. Научные основы развития патриотизма в современной высшей школе России : монография / В. И. Курашов, А. Р. Тузиков, Р. И. Зинурова; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2015. – 197 с. ISBN 978-5-7882-1838-0 Исследованы философские, историко-культурологические, социологические, педагогические и правовые основы развития патриотизма в системе высшего образования современной России. Результаты исследования используются в академической и внеаудиторной работе Казанского национального исследовательского технологического университета и других образовательных учреждениях Республики Татарстан и Российской Федерации. Печатается по решению редакционно-издательского совета Казанского национального исследовательского технологического университета Рецензенты: д-р филос. наук, проф. М. Д. Щелкунов д-р пед. наук, проф. Ф. Ш. Мухаметзянова ISBN 978-5-7882-1838-0 © Курашов В. И., Тузиков А. Р., Зинурова Р. И., 2015 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ В. И. Курашов, А. Р. Тузиков., Р. И. Зинурова Введение .................................................................................................... 5 В. И. Курашов Что есть Россия? Принципы понимания России и факторы национальной безопасности ............................................ 10 О любви к Родине, патриотизме и национализме ................................ 10 О национальной идее и российской ментальности .............................. 12 «Я» народа, или здоровье и болезни нации .......................................... 13 Характерные черты русской ментальности .......................................... 19 Целостность России есть следствие духовного единства народа ..................................................................... 20 О национальной безопасности и военной доктрине ............................ 23 Извечная проблема обустройства России и незыблемые символы ее целостности ................................................ 25 Ориентиры воспитательной работы ...................................................... 28 Работы автора по теме ............................................................................. 30 А. Р.Тузиков Патриотизм и национальная безопасность в идеологическом измерении .............................................................. 35 Структурные особенности идеологии патриотизма ............................. 35 Идеологическая безопасность общества и патриотизм в условиях дискурса демократии ........................................................... 54 Бои после Победы: идеологическая конфронтация за интерпретацию победы и общероссийская национальная идеология ......................................................................... 78 Современные идеологические дискурсы Победы .................................. 78 Значение Победы для становления общероссийской 3
Стр.3
идеологии и идентичности ..................................................................... 90 Студенческая молодежь и восприятие Победы ................................ 106 Работы автора по теме ........................................................................... 121 Р. И. Зинурова Диалог культур как технология обеспечения национальной безопасности современной России ........................ 123 От идеологии толерантности – к диалогу культур ............................. 123 Методологические основы формирования навыков межкультурного диалога в процессе реализации целевой образовательной программы «Диалог культур» .................................................................................. 124 Организационно-педагогические аспекты учебно-образовательной программы «Диалог культур» ................... 127 Апробация и внедрение учебно-образовательной программы «Диалог культур» .............................................................. 135 Молодежный экстремизм и национальная безопасность .................. 141 Язык вражды СМИ и угрозы экстремизма ....................................... 141 Образование – как культура национальной безопасности................ 146 Особенности молодежного экстремизма в Приволжском федеральном округе ................................................... 160 Социальное самочувствие молодежи этнических групп в регионах Российской Федерации (на примере Республики Татарстан) .................................................... 175 Работы автора по теме ........................................................................... 194 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ