Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611760)
Контекстум

О новой журнальной критике

0   0
Первый авторИзмайлов Владимир Васильевич
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID5956
Кому рекомендованоКритика и публицистика
Измайлов, В.В. О новой журнальной критике : Статья / В.В. Измайлов .— : [Б.и.], 1828 .— 2 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/5956 (дата обращения: 19.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Сѣверные цвѣты на 1829. <...> http://az.lib.ru О НОВОЙ ЖУРНАЛЬНОЙ КРИТИКѢ Пускай талантъ не мой удѣлъ, Но я для музъ дышалъ не даромъ: Любилъ прекрасное, и съ жаромъ Твой геній чувствовать умѣлъ. <...> Смотря на послѣднія произшествія вѣка отъ возвышенія до паденія Наполеона, кто-то въ Европѣ говорилъ: я живу изъ любопытства. <...> Угодно ли y насъ имѣть такое побужденіе для жизни людямъ, давно соскучившимъ всѣмъ обыкноценнымъ, -- пусть они взглянутъ на произшествіе, чудесное въ нашей литтературѣ. <...> Тѣнь Карамзина, освященная почти полувѣковою славою, стоитъ передъ нами; и какъ будто преслѣдуетъ старыхъ и новыхъ соперниковъ, но соперниковъ-самозванцевъ, съ усиліемъ влачащихся на поприще его славы и до упадка борящихся съ нею. <...> Такое бореніе пробудило бы одинъ смѣхъ, какъ замѣтилъ справедливо К. <...> Вяземскій {См. замѣчаніе къ стихотворенію: Быль, въ 19 No Телеграфа на 1828 годъ, стран. <...> 271.}, если бы не послѣдовало изъ того важнаго дѣла и странной тяжбы: геній Карамзина не имѣетъ нужды въ защитникахъ; его творенія не могутъ страдать отъ порицателей; нѣть въ томъ сомнѣнія. <...> Но въ теперешнемъ состояніи дѣла, при явномъ разгоряченіи нѣкоторыхъ умовъ, при такомъ охлажденіи другихъ къ трудамъ сего писателя, не должно молчать, какъ нѣкогда молчалъ Карамзинъ, но говорить за него, за честь таланта, за справедливость дѣла <...>
О_новой_журнальной_критике.pdf
Сѣверные цвѣты на 1829. СПб, 1828 OCR Бычков М. Н. http://az.lib.ru О НОВОЙ ЖУРНАЛЬНОЙ КРИТИКѢ Пускай талантъ не мой удѣлъ, Но я для музъ дышалъ не даромъ: Любилъ прекрасное, и съ жаромъ Твой геній чувствовать умѣлъ. Стихи Батюшкова къ Карамзиину. Смотря на послѣднія произшествія вѣка отъ возвышенія до паденія Наполеона, кто-то въ Европѣ говорилъ: я живу изъ любопытства. Угодно ли y насъ имѣть такое побужденіе для жизни людямъ, давно соскучившимъ всѣмъ обыкноценнымъ, -- пусть они взглянутъ на произшествіе, чудесное въ нашей литтературѣ. Тѣнь Карамзина, освященная почти полувѣковою славою, стоитъ передъ нами; и какъ будто преслѣдуетъ старыхъ и новыхъ соперниковъ, но соперниковъ-самозванцевъ, съ усиліемъ влачащихся на поприще его славы и до упадка борящихся съ нею. Такое бореніе пробудило бы одинъ смѣхъ, какъ замѣтилъ справедливо К. Вяземскій {См. замѣчаніе къ стихотворенію: Быль, въ 19 No Телеграфа на 1828 годъ, стран. 271.}, если бы не послѣдовало изъ того важнаго дѣла и странной тяжбы: геній Карамзина не имѣетъ нужды въ защитникахъ; его творенія не могутъ страдать отъ порицателей; нѣть въ томъ сомнѣнія. Но въ теперешнемъ состояніи дѣла, при явномъ разгоряченіи нѣкоторыхъ умовъ, при такомъ охлажденіи другихъ къ трудамъ сего писателя, не должно молчать, какъ нѣкогда молчалъ Карамзинъ, но говорить за него, за честь таланта, за справедливость дѣла. Съ перваго взгляда кажется, будто критика можетъ быть дѣломъ всякаго писателя, и что она входитъ въ права ученика и мастера въ семъ дѣлѣ; но я смѣю думать, что критика, въ ея высочайшемь отношеніи разсмотрѣнная, есть родъ литературной диктатуры, на которую даютъ право только заслуги и способности, въ республикѣ наукъ признанныя. Великія власти ввѣряются великимъ людямъ или покрайней мѣрѣ людямъ опытнымъ. Кто идетъ наравнѣ съ вѣкомъ и просвѣщеніемъ, тотъ знаетъ, какія поручительства требуются, въ системѣ законодательства, отъ представителей народа. Вы хотите быть въ словесности представителями вкуса, мнѣнія, искуства писать: укажите мнѣ на права ваши; укажите на голоса, васъ избравшіе; укажите наконецъ на литтературныя титла, которыя оправдываютъ вашу высокую миссію. Безъ того мы въ правѣ отрицать ваше законодательное представттельство. Квинтилліанъ и подобные критики могутъ взвѣшивать даровагія и оцѣнять славу Тацитовъ, сихъ краснорѣчтвыхъ Тацитовъ, передъ которыми блѣднѣютъ тираны и завистники. Какъ! развѣ не можетъ всякій ученикъ, всякій претендентъ на ученость, съ высоты судейскаго мѣста своего, бросать на бумагу приговоры и по своему произволу чернить славу писателя? Да; не можетъ того по совѣсти; ибо авторъ имѣетъ свою отчетливость и даже стыдливость. Приличіе, строгое приличіе, почерпнутое не изъ суетныхъ уваженій человѣческихъ, но изъ самаго здраваго смысла, говоритъ, что юный умъ, во храмѣ ли Музъ или въ свѣтскомъ обществѣ, не позволяетъ себѣ возвысить голосъ передъ друтми въ поученіе или въ осмѣяніе знаменитыхъ людей. Но тѣмъ же побужденіямъ не позволитъ себѣ критикъ, новый въ своемъ дѣлѣ, оспоривать съ одного авторитета своего достоинства
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически