68–75 ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ В США* США: ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО ИЗМЕНЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ © 2017 г. С. Костяев <...> Научная проблема, на решение которой нацелена данная статья, заключается в выяснении причин негативного имиджа России в Соединенных Штатах Америки. <...> Методы, используемые для решения данной проблемы, включают: изучение общественного мнения США, анализ американских СМИ, деятельности иностранных лобби, рассмотрение политики российского руководства в контексте международного имиджа. <...> Вывод, к которому пришел автор в результате проведения исследования, заключается в том, что на указанную зависимую переменную большее влияние оказывают эндогенные факторы, чем экзогенные. <...> События на Украине и реакция на них российского руководства резко негативно сказались на восприятии России в Соединенных Штатах. <...> Впрочем, в связи с победой Дональда Трампа на президентских выборах 8 ноября 2016 г. можно предполагать, что часть санкций, не касающихся Крыма, будет отменена. <...> С приходом к власти президента В. В. Путина и перераспределением собственности, российские олигархи начали нанимать лоббистов в Вашингтоне, пытаясь привлечь внимание к своему положению. <...> Возникает вопрос, какие факторы больше повлияли на КОСТЯЕВ Сергей Сергеевич, кандидат политических наук, доцент Финансового университета при Правительстве РФ, РФ, 125993 Москва, Ленинградский пр-т, 49; старший научный сотрудник ИНИОН РАН, РФ, 117218 Москва, ул. <...> * Статья подготовлена при поддержке гранта РГНФ “Лоббизм и санкции США и ЕС: сравнительный анализ” (№ 17-37-01001). <...> Среди последних особое внимание уделяется общественному мнению США, американским СМИ и иностранным лобби. <...> Политологи, озабоченные практикой функционирования израильского лобби, полагают, что оно слишком влиятельно [5; 6]. <...> Добавим, большинство исследователей иностранного лоббизма работают по проблематике Ближнего Востока [7]. <...> Однако собственно анализ имиджа РФ в США ИЗМЕНЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ <...>