ПРОБЛЕМЫ МАШИНОСТРОЕНИЯ И НАДЕЖНОСТИ МАШИН № 2, 2017 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ МЕХАНИКА, ДИАГНОСТИКА, ИСПЫТАНИЯ УДК 621.825 © 2017 г. Евдокимов А.П. <...> 2 ФИЗИКОМЕХАНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И УДЕЛЬНОЕ ТРЕНИЕ ТОРОВЫХ РЕЗИНОКОРДНЫХ ОБОЛОЧЕК УПРУГИХ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ МУФТ 1 Институт машиноведения им. <...> Г.В. Плеханова, г. Москва Представлены результаты экспериментальных исследований физикомеханиче ских характеристик на стадиях упрочнения, стабилизации и разупрочнения свойств резинокордных оболочек в режиме статического нагружения. <...> Показано влияние изменения этих характеристик на динамическую нагруженность привода. <...> Рассмот рены физические процессы возникновения удельного трения в упругом элементе муфты. <...> Построены графики зависимости удельного от динамического крутящего момента, частоты колебаний, угла закручивания и температуры оболочки. <...> В настоящее время упругие муфты с торообразными резинокордными оболочками широко применяются в приводах подвижного железнодорожного состава, гребных винтов морского и речного транспорта, буровых установок нефтяной и газовой про мышленности. <...> Полученные результаты послужат основой исследования трещиностойкости рези нокордных оболочек с использованием двухпараметрического критерия разрушения [2]. <...> В процессе эксплуатации под действием циклических неупругих деформаций наблюдается изменение физико механических характеристик (прочности и упругости) резинокордных оболочек, обу словленное необратимыми процессами изменения структуры оболочки (резины и ка проновых нитей корда), характером их связей в композиционном материале, неравно мерностью вытяжки отдельных слоев корда в процессе изготовления оболочек [4, 5]. <...> На первой стадии циклического деформирования происходит циклическое упрочнение, затем стабилизация физикомеханических характеристик [6–8]. <...> Последняя стадия от личается циклическим разупрочнением, которому могут сопутствовать эффекты <...>