Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка  / №2 2017

“ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. КОНЦЕРТ ПРИРОДЫ” СТЕНА СТЕНСЕНА БЛИКЕРА. ЖИЗНЬ И  ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОЭТИЧЕСКОГО ЦИКЛА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторНенарокова
Страниц13
ID592505
АннотацияПроблема отношения фрагмента и цикла рассматривается на примере стихотворного цикла С.С. Бликера “Перелетные птицы. Концерт природы”. Данный цикл существует как в виде единого произведения, так и отдельных стихотворений-фрагментов. Составители антологий делали выборки из первоначального цикла. Глубина и многоплановость стихотворений способствовала возникновению новых, более коротких циклов, на основе цикла, составленного автором. Большую роль в существовании произведения Бликера в виде цикла и фрагментов сыграла музыка.
Ненарокова, М.Р. “ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. КОНЦЕРТ ПРИРОДЫ” СТЕНА СТЕНСЕНА БЛИКЕРА. ЖИЗНЬ И  ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОЭТИЧЕСКОГО ЦИКЛА / М.Р. Ненарокова // Известия Российской академии наук. Серия литературы и языка .— 2017 .— №2 .— С. 29-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/592505 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЖИЗНЬ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПОЭТИЧЕСКОГО ЦИКЛА © 2017 г. М. Р. Ненарокова Доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Отдела классических литератур Запада и сравнительного литературоведения Института мировой литературы им. <...> Gorky Institute of World Literature, of the RAS 25a Povarskaya Str., Moscow, 121069, Russia maria.nenarokova@yandex.ru Проблема отношения фрагмента и цикла рассматривается на примере стихотворного цикла С.С. Бликера “Перелетные птицы. <...> Составители антологий делали выборки из первоначального цикла. <...> Глубина и многоплановость стихотворений способствовала возникновению новых, более коротких циклов, на основе цикла, составленного автором. <...> Music has played a major role in shaping of Blicher’s works in the form of a cycle and its fragments. <...> Ключевые слова: цикл, фрагмент, эпоха Романтизма, Стен Стенсен Бликер, структура цикла, границы цикла, границы фрагмента, сюжет. <...> Key words: cycle, fragment, Romanticism, Steen Steensen Blicher, a cycle structure, the cycle bounds, the fragment bounds, plot. <...> Стен Стенсен Бликер (1782–1848), один из крупнейших датских поэтов-романтиков, поэтов Золотого Века, как и его современники, отдал дань созданию поэтических циклов, объединенных “общим названием и общей точкой зрения” [1, р. <...> Свой первый стихотворный цикл – “Тоска по родине” – поэт опубликовал в 1814 г. в сборнике “Стихотворения”, идея последнего цикла – “Звездное небо” – появилась у поэта незадолго до смерти, после выхода в свет 28 в 1844–1845 гг. цикла “Датские насекомые”, но он не успел осуществить задуманное. <...> Еще в 1818 г., когда Ингеманн собирался отправиться в Италию, Бликер написал ему: “Езжай и насладись тем, на что я тщетно надеялся! <...> Выражения “птичий хор”, “птичий концерт”, “симфония природы”, так называемые стертые метафоры, столь часто употребляющиеся, что о смысле их уже не задумываешься, вновь оживают и обретают первоначальную свежесть при чтении поэтического цикла Бликера. <...> Цикл состоит из тридцати трех стихотворений, причем первые два – “Прелюдия” и “Увертюра” – стоят как бы вне основного <...>