Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Средние века  / №3-4 2016

ПРАВОВЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ НОРМЫ: СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОПЫТ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторВарьяш
АвторыВарьяш И.И.
Страниц11
ID592106
АннотацияВ статье поднимается тема взаимосвязанности и противоречивости религиозных и правовых норм в эпоху классического Средневековья. На конкретноисторическом материале Арагонской Короны XIV в. ставится вопрос о способах поведения власти и сообщества в правовом и социальном пространстве при конфликте, который возникает в результате введения новой религиозно-правовой нормы, нарушающей существующий правовой уклад
УДК94(460)“13”
Варьяш, О.И. ПРАВОВЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ НОРМЫ: СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОПЫТ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ / О.И. Варьяш, И.И. Варьяш // Средние века .— 2016 .— №3-4 .— С. 177-187 .— URL: https://rucont.ru/efd/592106 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВАРЬЯШ УДК 94(460)“13” О. И. Варьяш, И. И. Варьяш ПРАВОВЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ НОРМЫ: СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ОПЫТ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ* В статье поднимается тема взаимосвязанности и противоречивости религиозных и правовых норм в эпоху классического Средневековья. <...> На конкретноисторическом материале Арагонской Короны XIV в. ставится вопрос о способах поведения власти и сообщества в правовом и социальном пространстве при конфликте, который возникает в результате введения новой религиозно-правовой нормы, нарушающей существующий правовой уклад. <...> Вся сознательная жизнь человека бьется в заколдованном треугольнике между «можно», «нельзя» и «дулжно». <...> В своем историческом развитии, как это сегодня нам видится, они воплощаются в мононормах 1 первобытного обще* В статье использованы материалы из личного архива Ольги Игоревны Варьяш. <...> 1 Мононорма – известный в истории права термин, который применяется для обозначения общественных императивов на архаической стадии развития, когда сознание еще воспринимает сакральное, религиозное, моральное и поведенческое, связанное с правом, в единстве. <...> Однако и по завершении этого процесса в узком смысле слова, т. е. появлении норм, осознаваемых по преимуществу как моральные, религиозные или правовые и существующих параллельно, они сохранили изначальную связь друг с другом, если не с точки зрения интенсивности взаимопроникновения, то с точки зрения учета позиции каждой отрасли. <...> С момента расчленения мононормы мораль, право и религиозные установления получают определенную самостоятельность. <...> Синкретизм бытия и сознания, однако, постоянно окрашивает мораль и право в «сакральные тона». <...> В то же время они нередко вступают в противоречия, которые разрешаются по-разному в разных обществах (наиболее яркий пример – христианская заповедь «не убий» и судебная практика и правовые предписания средневековой Европы, да и не только; здесь же – трактовка войны, рыцарского предназначения <...>