Представлено содержание дисциплины «Маркетинг территорий», предложены планы практических (семинарских) занятий, контрольные вопросы и темы для дискуссионного обсуждения, тематика эссе, практические задания для самостоятельной работы, контрольные задания для студентов заочной формы обучения, ориентировочные вопросы к экзамену, рекомендуемая литература. <...> Владимирова ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Маркетинг территорий» нацелена на формирование у студентов теоретических знаний в области маркетинга территорий, умений и навыков в применении комплекса маркетинга территории на практике с целью повышения эффективности территориального управления и укрепления конкурентоспособности муниципальных образований, регионов и страны в целом. <...> Задачами курса являются: • ознакомление с теорией маркетинга территории; • ознакомление с особенностями внешней и внутренней среды территории, изучение комплекса классических маркетинговых средств, зарубежного и российского опыта их применения в маркетинге территорий; • анализ мотивов выбора территории, ключевых критериев предпочтения территории для разных групп потребителей; выявление конкурентных преимуществ территории; • анализ перспектив стратегического партнерства с ключевыми субъектами маркетинга территории; • изучение механизмов сегментации рынка, позиционирования и дифференциации территории; ознакомление с деловыми стратегиями территории, методами маркетинга территорий, методами развития и стратегиями улучшения территорий; • изучение механизмов формирования и продвижения имиджа ознакомление территории, государственном секторе; с ознакомление особенностями с брендинга в особенностями маркетингового подхода к ключевым доходам территории; • ознакомление с особенностями разработки и реализации маркетингового плана; • изучение субъектов маркетинга территории и специфики применения ими комплекса маркетинговых средств. <...> Студент <...>
Маркетинг_территорий.pdf
УДК 316.334.2
ББК 60
Составитель: Гатиятуллина Дина Александровна, кандидат
социологических наук, ассистент кафедры ГМУиС КГТУ
Маркетинг территорий: методические указания / Сост. Гатиятуллина
Д.А. – Казань: Изд-во КГТУ, 2010. – 47 с.
Представлено содержание дисциплины «Маркетинг территорий»,
предложены планы практических (семинарских) занятий, контрольные
вопросы и темы для дискуссионного обсуждения, тематика эссе,
практические задания для самостоятельной работы, контрольные
задания для студентов заочной формы обучения, ориентировочные
вопросы к экзамену, рекомендуемая литература.
Предназначено для студентов, обучающихся по специальности
080504 «Государственное и муниципальное управление» всех форм
обучения, а также для тех, кто интересуется вопросами, связанными с
маркетингом территории, социально-экономическим развитием,
брэндом и имиджем территории.
Методические
указания
подготовлены
на
кафедре
государственного, муниципального управления и социологии КГТУ.
Печатается по решению методической комиссии факультета
управления, экономики и права.
Рецензенты: д.п.н., проф. кафедры ГМУиС КГТУ К.С. Идиатуллина
к.э.н., доцент кафедры ГиМУ КФУ С.А. Владимирова
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
РАЗДЕЛ I. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ
«МАРКЕТИНГ ТЕРРИТОРИЙ»……… ………………………..…………… 5
РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ………………… 5
РАЗДЕЛ III. ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ ………..… 8
РАЗДЕЛ IV. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ………..………………………………..… 37
РАЗДЕЛ V. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ………... 40
РАЗДЕЛ VI. ЛИТЕРАТУРА ......................................................……….…. 42
47
Стр.47