Философская библиотека обогатилась новой книгой о повседневности человеческого существования. <...> Два известных философа из Екатеринбурга – К.Н. Любутин и П.Н. Кондрашов – задумали проанализировать повседневную жизнь с марксистских позиций. <...> Подход этот обещает много интересного, так как позволяет наполнить новым содержанием основные понятия Марксова историзма. <...> Сферу повседневности авторы справедливо считают одной из форм человеческой деятельности, поэтому она позволяет применить к себе марксистские понятия и оценки, а её анализ расширяет возможности марксистского подхода. <...> Применение Марксовых понятий, давно как будто вытесненных с переднего плана рассмотрения такими современными терминами, как скайп, телеграм, социальные сети и т.д., кажется анахронизмом, но это не так: новая область применения открывает новые нюансы, неожиданные связи и, кроме того, включает в дело необычные ракурсы видения. <...> Априорное означает, что, появившись на свет, следующие поколения застают готовыми те орудия и те действия с ними, в которые им нужно вписаться, а также те способы общения, обороты речи, которыми нужно овладеть. <...> Апостериорное же – это новые формы действий, заново изобретенные орудия, непривычные, складывающиеся уже между народившимися поколениями отношения. <...> Авторы книги убедительно показывают далее, что область повседневной жизни как особенной сферы деятельности содержит в себе те же черты, которыми отличается господствующий способ производства данного исторического периода. <...> Нужным и полезным, хотя на первый взгляд излишним, предстает напоминание здесь о таких общеизвестных категориях материалистического понимания истории, как общественное бытие и общественное сознание, социальный универсум, человеческое бытие, базисный характер производства. <...> Оправдана и критика ситуации отчужденного труда, как ее дал К. Маркс <...> Конечно, разъяснение авторов, что движущий силой истории является не изобретение <...>