Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы философии  / №3 2017

П.Н. КОНДРАШОВ, К.Н. ЛЮБУТИН. Диалектика повседневности. Попытка марксистского анализа. М.: Ленанд, 2015. 183 с. (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДлугач
Страниц5
ID590053
АннотацияФилософская библиотека обогатилась новой книгой о повседневности человеческого существования. Тема очень важная, хотя и не вызывающая сегодня большого интереса. Тем ценнее обращение к ней
Длугач, Т.Б. П.Н. КОНДРАШОВ, К.Н. ЛЮБУТИН. Диалектика повседневности. Попытка марксистского анализа. М.: Ленанд, 2015. 183 с. / Т.Б. Длугач // Вопросы философии .— 2017 .— №3 .— С. 210-214 .— URL: https://rucont.ru/efd/590053 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философская библиотека обогатилась новой книгой о повседневности человеческого существования. <...> Два известных философа из Екатеринбурга – К.Н. Любутин и П.Н. Кондрашов – задумали проанализировать повседневную жизнь с марксистских позиций. <...> Подход этот обещает много интересного, так как позволяет наполнить новым содержанием основные понятия Марксова историзма. <...> Сферу повседневности авторы справедливо считают одной из форм человеческой деятельности, поэтому она позволяет применить к себе марксистские понятия и оценки, а её анализ расширяет возможности марксистского подхода. <...> Применение Марксовых понятий, давно как будто вытесненных с переднего плана рассмотрения такими современными терминами, как скайп, телеграм, социальные сети и т.д., кажется анахронизмом, но это не так: новая область применения открывает новые нюансы, неожиданные связи и, кроме того, включает в дело необычные ракурсы видения. <...> Априорное означает, что, появившись на свет, следующие поколения застают готовыми те орудия и те действия с ними, в которые им нужно вписаться, а также те способы общения, обороты речи, которыми нужно овладеть. <...> Апостериорное же – это новые формы действий, заново изобретенные орудия, непривычные, складывающиеся уже между народившимися поколениями отношения. <...> Авторы книги убедительно показывают далее, что область повседневной жизни как особенной сферы деятельности содержит в себе те же черты, которыми отличается господствующий способ производства данного исторического периода. <...> Нужным и полезным, хотя на первый взгляд излишним, предстает напоминание здесь о таких общеизвестных категориях материалистического понимания истории, как общественное бытие и общественное сознание, социальный универсум, человеческое бытие, базисный характер производства. <...> Оправдана и критика ситуации отчужденного труда, как ее дал К. Маркс <...> Конечно, разъяснение авторов, что движущий силой истории является не изобретение <...>