И.Н. Ким кандидат технических наук заместитель проректора Дальрыбвтуз г. Владивосток kimin57@mail.ru С.В. Старостина кандидат химических наук, доцент, доцент кафедры пищевой биотехнологии Дальрыбвтуз г. Владивосток sv_star_76@mail.ru Разработка системы критериев оценки сформированности профессиональных компетенций профессорско-преподавательского состава вуза на примере Дальрыбвтуз Разработана система показателей научной и образовательной продуктивности деятельности преподавателя. <...> Система представляет собой совокупность критериев оценки сформированности профессиональных компетенций ППС. <...> На контрольной группе преподавателей проведена апробация разработанной системы и показано что критерии оценки сформированности компетенций могут быть использованы не только для анализа деятельности преподавателя, но и для расчёта личного рейтинга, который может влиять на стимулирование эффективности работы ППС Ключевые слова: профессорско-преподавательский состав; базовые компетенции; сформированность компетенций; рейтинг преподавателя; эффективный контракт Систему мотивации и стимулирования профессорско-преподавательского состава (ППС) вузов можно с полным правом отнести к проблемам развития науки и образования, как во всем мире, так и в Российской Федерации [1,2]. <...> ППС является основным элементом высших учебных заведений. <...> В настоящее время данная проблема рассматривается на государственном уровне в рамках поддержки образования и науки, направленной на повышение результативности деятельности ППС и, в соответствии с этим, увеличения их заработной платы [4,5]. <...> В соответствии с представленным комплексом мер для повышения результативности научной и образовательной деятельности вузов, необходимо определить перечень показателей результативности деятельности ППС для определения стимулирующей части заработной платы и привести их в соответствие с показателями для оценки вузов в мировых рейтингах <...>