Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Мир психологии

Мир психологии №1 2018 (253,00 руб.)

0   0
Страниц312
ID589174
Аннотациянаучно-методическое издание, посвященное теоретическим и практическим проблемам психологии
Мир психологии .— 2018 .— №1 .— 312 с. — URL: https://rucont.ru/efd/589174 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мир_психологии_№1_2018.pdf
Стр.305
Стр.306
Стр.307
Стр.308
Стр.309
Стр.310
Стр.311
Стр.312
Мир_психологии_№1_2018.pdf
Мир психологии 2018,№1 (93) Содержание От редколлегии. Семья как особый социальный институт в культурноисторическом выполнениисоциальной эволюции . . . . . . . 3 и семья в структурировании Социума Семья как явление в бытии человека Социум в структурировании семьи и сущность ее как человеческого явления Проблема семьи в современном мире и современный мир как проблема семьи Бондырева С. К. Семья в контексте общеисторических и этнокультурных проблем в современноммире . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Ермолаева М. В., Лубовский Д. В. Дары волхвов. О функционально ролевой структуре современной семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Марков В. Н.Семейныйпотенциал какнаправление исследований . . . . . . . 24 Карабанова О. А. Семья как пространство развития личности. . . . . . . . . . . 37 Микайлова И. Г. Динамика воспроизводства семейных пространств и их взаимообусловленность социокультурными ирелигиознымиидеалами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Колесов В. И., Смолонская А. Н., Смолонский С. И. Сущностные особенности парадигмы семьи в современных условиях . . . . . . . . . . . 64 Горобец Т. Н. Современные тенденции развития семьи . . . . . . . . . . . . . . 69 Организация семьи как социального конструкта и проблема отношений в семье Отношение к семье и представление о ней Реан А. А., Коновалов И. А., Новикова М. А. Семья в представлении подростков с просоциальными асоциальнымповедением . . . . . . . . . . 75 Розин В. М. Две семейные сферы современного человека: обычная семья и его психика (гипотеза, навеянная осмыслением книги Дэниела Киза «МножественныеумыБиллиМиллигана») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Отношения в семье в исследованиях кафедры возрастной психологии МГУ им. М. В. Ломоносова Бурменская Г. В. Принятиеотвержение как фактор детскородительских исиблинговых взаимоотношений в детстве и взрослости . . . . . . . . . . 108 Поскребышева Н. Н., Юсифова Н. Д. Образ детскородительских отношений у подростков: кросскультурный аспект . . . . . . . . . . . . . 126 Захарова Е. И. Отношения дочери с матерью как фактор освоения еюсобственного материнства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Чурбанова С. М. Особенности форм взаимодействия в семейной паре в период вхождения супругов в раннююисреднюю взрослость. . . . . . . 143 Долгих А. Г., Захарова Е. И. Психологические особенности образа материнства у девушек в период вхождения во взрослость. . . . . . . . . . 155 Молчанов С. В., Любимова В. В. Представления родителей о последствиях насилия в детскородительских отношениях . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 305
Стр.305
Научные и научнопрактические исследования Вызовы современности наукам о человеке, вызовы современности — психологии Новая ситуация познания человека в современном мире Сайко Э. В. Человек как субъект исторического действия и новая ситуация его познания в пространстве научных знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Розин В. М. Не может ли психология стать одной из антропологических дисциплин? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Беляев В. А. От психоаналитической методологии философий к методологии их социокультурного анализа . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 Предлагаемые подходы к взаимодействию наук в познании человека Синергетический подход Бранский В. П. , Микайлова И. Г. Субъекты самоопределения и их роль в динамике глобализационного прогресса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Математический подход Дорфман Л. Я. Психологическое пространство и пространство Яконцепции. Сообщение 2. Математический подход к исследованию субъективного пространства и пространства Яконцепции . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Проблема измерения пространства культуры в контексте определения статуса разных наук Мандель И. Д. Двумерное пространство трех культур. Часть 2 . . . . . . . . . . 229 Проблема искусства в формировании пространства жизни современного человека и его роли в осмыслении (мира) современной действительности Айламазьян А.М.Осмыслопорождающейролиискусства вжизничеловека . . . 241 Мозгот В. Г. Катарсис как форма художественной трансформации картины Мирасовременного человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Оригинальные статьи Социальные и природные факторы в формировании эмоциональной сферы Тихомандрицкая О. А., Барабанщикова В. В. Роль гендерных стереотипов в формировании представлений студентов о счастье . . . . . . . . . . . . . 267 Мажуль Л. А., Князев В. Н. Эмоциональная сфера — и сезон рождения. Тревожность, счастье (Опытэмпирического исследования) . . . . . . . . 277 Рецензии Человек в мире музыки и музыка в мире человека Флоровский С. Ю. Рецензия на монографию В. Г. Мозгота «Человек в мире музыки: коллективное и индивидуальное» (М. : ОАНОВО«МПСУ»,2017. 392 с.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Конференции, круглые столы, семинары Мухаметзянова Ф. Г., Панченко О. Л. Международный исторический форум «Молодые ученые в реализации идеи “История для всех”» прошел в Казанском федеральном университете 15—17ноября 2017 г. . . . . . . . 291 Нашиавторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 306
Стр.306
World of psychology 2018,№1 (93) Table of contents Editorial Note. Family as a special social institution in the cultural and historic realizationt of social evolution . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Socium in the structuring of the family and family in the structuring of society The family as a phenomenon in the existence of man and the essence of it as a human phenomenon The problem of the family in the modern world and the modern world as a family problem Bondyreva S. K. Family in the context of general historical and ethnocultural problems in the modern world . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Ermolaeva M. V., Lubovsky D. V. The gifts of the Magi. On the functional and role structure of the modern family . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 Markov V.N. Family potential as a research direction . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Karabanova O. A. Family as space of development of the personality. . . . . . . . . . 37 Mikaylova I. G. Dynamics of reproduction of family spaces and their interconditionality sociocultural and religious ideals . . . . . . . . . . . 45 Kolesov V. I., Smolonskaya A. N., Smolonsky S. I. The essential features of the family paradigm under modern conditions . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Gorobets T. N. Modern trends in the development of the family. . . . . . . . . . . . . 69 Organization of the family as a social construct and the problem of relations in the family Relationship to the family and the idea of it Rean A. A., Konovalov I. A., Novikova M. A. Family Representations of Adolescents with Prosocial and Antisocial Behavior . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Rozin V. M. Two family spheres of modern man: an ordinary family and his psyche (a hypothesis inspired by the comprehension of Daniel Kiese’s book «The Multiple Minds of Billy Milligan»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 Relationship in the family in studies of the Department of Developmental Psychology Moscow State University named after M. V. Lomonossov Burmenskaya G. V. Parental acceptancerejection as a factor affecting parentchild and sibling relationship in childhood and adulthood. . . . . . . . . . . . . . . . 108 Poskrebysheva N. N., Yusifova N. D. Perception of childparent relations of adolescents: crosscultural aspects . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Zakharova E. I. Relationship of the daughter with the mother as a factor in mastering her ownmotherhood . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Churbanova S. M. Features of interaction forms in married couple during the entry of spouses into early and middle adulthood . . . . . . . . . . . . . . . 143 Dolgih A. G., Zakharovа E. I. Psychological features of an image of motherhood at girls during entry into maturity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Molchanov S. V., Lubimova V. V. Parent’s representation about consequences of violence in parentadult relations . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 307
Стр.307
Scientific and scientificpractical studies The challenges of conremporary life to human sciences, challengs of life to psychology New situation of human knowledge in the modern world Sayko E. V. Man as a subject of historical action and a new situation of his knowledge in the space of scientific cognition . . . . . . . . . . . . . . . . 173 Rozin V. M.Can psychology become one of the anthropological disciplines?. . . . . 179 Belyaev V. A. From psychoanalytic methodology of philosophies to methodology of their sociocultural analysis . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 The proposed approaches to the interaction of sciences in human cognition Synergetic approach Bransky V. P., Mikaylova I. G. Self Determining et Subjects and Their Role in Progress DynamicallyGlobalized . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 203 Mathematical approach Dorfman L. Ya. Psychological space and the space of selfconception. Report 2. A mathematical approach to psychological space and the space of selfconception . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 The problem of measuring the space of culture in the context of determining the status of different sciences Mandel I. D. Twodimensional spase of three kultures. Part 2 . . . . . . . . . . . . . 229 The problems of art in the formation of spatial world of contemporary human being and the role of this world in the comprehension of reality Aylamazyan A. M.The SenseCreative Role of Art in Human Life . . . . . . . . . . 241 Mozgot V. G. Catharsis as a form of artistic transformation of the picture of the ModernWorld. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Original articles Social and natural factors in the formation of the emotional sphere Tikhomandritskaya O. A., Barabanshchikova V. V. Concept of happiness in studentspsychologists vision of working and nonworking man and woman 267 Mazhul’ L. A., Knyazev V. N. Emotional shhere — and season of birth. Anxiety, happiness (A trial of empirical investigation). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 Reviews Man in the world of music and music in the world of man Florovsky S. Yu. Review of the Monograph by V. G. Mozgot «The Person in the World of Music: Collective and Individual» (M.:OANOVO«MPSU», 2017. 392 p.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Conferences, round tables, seminars Mukhametzyanova F. G., Panchenko O. L. The international historical forum «Young Scientists and the idea of History for All» took place at Kazan Federal University on November, 15—17, 2017 . . . . . . . . . . . . . 291 Our authors . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 308
Стр.308
Мир психологии 2018,№1 (93) В последующих номерах журнала «Мир психологии» будут обсуждаться психологические и социокультурные аспекты следующих проблем: 1. Сознание и его функция в обеспечении системной целостности чело веческих свойств. 2. Я Человека и проблемное поле современной персонологии. 3. Знаниевое пространство и мыслительный потенциал человека в обес печении технического прогресса. 4. Масштабность в пространстве отношений человека. 5. Пространство и время в жизни человека и пространственновремен ные характеристики человеческого бытия. Кроме того, будут постоянно рассматриваться проблемы сознания, мышления, восприятия, деятельности и проблемы психологии этнических отношений, экологии, обучения, воспитания растущих людей и др. Одновременно мы ждем ваши статьи, раскрывающие, обобщающие ре зультаты исследований по другим психологопедагогическим вопросам, а также оригинальные статьи по психологическим, педагогическим, социаль ным и философским проблемам человека и общества. Приглашаем вас к участию в работе нашего журнала. Правила оформления статей: ő объем до 1 п. л. с четкой нумерацией страниц (шрифт TimesNewRoman, 14; интервал 1,5); ő библиографический перечень приводится в конце текста в алфавитном порядке (в тексте в квадратных скобках дается порядковый номер и, при необходимости, страницы цитирования); при ссылке на электронный ре сурс необходимо прилагать режим доступа и дату обращения; ő рисунки к статьям предоставляются отдельными файлами при размере 1:1— разрешение 300, формат dpi tiff или jpg без сжатия; ő обязательно приводится аннотация объемом 9—12 строк и ключевые слова на русском и английском языках; ő статьяпринимаетсяв двухэкземплярах (распечаткаиэлектронныйвариант); ő в конце статьи обязательны подпись и подробные сведения об авторе (уче ная степень и звание, место работы и должность, адрес, контактный теле фон, электронный адрес); ő к статье прилагается рецензия специалиста; ő редколлегия подвергает рукописи экспертной оценке; ő принимаются только те статьи, которые направлены по нижеприведенно му адресу редакции; ő плата с аспирантов за публикацию рукописей не взимается; ő в случае отказа в публикации статьи редакция направляет автору мотиви рованный отказ. Редколлегия рукописи не возвращает. 309
Стр.309
Стр.310
Московского психологосоциального университета Издательство Зыкова М. Н., Шнейдер Л. Б. Компетентное родительство. —М. : Издво Московского психологосоциального университета, 2018. Что порождает эффект компетентного родительства, в чем и каким образом оно выража ется сегодня? Какие реальные детскородительские взаимодействия порождает та или иная родительская позиция? Способствуют ли они построению и реализации успешной родительской роли? Какие же собственно такие умения определяют успешность воспита ния? И существуют ли какието реальные способы, с помощью которых можно вырастить детей успешными, самостоятельными и ответственными людьми, не прибегая при этом к подкупам, угрозам и наказаниям? Как избежать родительских ошибок и поддерживать идеальный баланс между ответственностью за детей и собственными интересами? Как успешно общаться с детьми и сделать отношения в семье более теплыми и искренними? Чему конкретно для этого родитель может научиться? Какие самоизменения могут быть для этого полезны? Как с пользой для ребенка организовывать совместное времяпрепро вождение? На эти и другие вопросы читатель найдет ответы в данной книге, восполняющей дефи цитарный анализ теорий современного родительства, конкретизирующей механизмы эф фективных воспитательных воздействий в семье, позволяющей ставить и решать приклад ные задачи, связанные с семейной жизнью человека, детскородительскими отношения ми, через изучение возможностей понимания себя как родителя и принятия ответственно сти за реализацию воспитательного потенциала своей семьи. Данная книга адресована, прежде всего, родителям, а также может быть полезна педагогам, воспитателям и студен там психологопедагогических специальностей вузов. Лидерс А. Г. Психологическое обследование семьи : учеб. пособие — практикум.— 2е изд., испр. и доп. — М. : Издво Московского психологосоциального уни верситета ; Воронеж : МОДЭК, 2015. — 552 с. Практикум знакомит читателей с типологией и особенностями психологического обсле дования семьи в целях исследования, консультирования и терапии. Наиболее подробно представлены методики диагностики психологических особенностей родительскодет ских и супружеских отношений, обследования семьи как целого (как системы). Учебное пособие содержит самый полный обзор методик в данной области (более 70) и анализ опы та их использования. Практикум предназначен для студентовпсихологов и преподавателей психологии, а также для всех интересующихся вопросами психологии семьи. Справки о наличии книг, об отправке заказов, о приеме заказов и заклю чении договоров на поставку литературы по тел.: (495) 7969262, доб. 1301, а также по электронной почте: publish@mpsu.ru Библиотеки образовательных учреждений комплектуются на льготных условиях.
Стр.311
Подписной индекс в общероссийском каталоге «Роспечать»: 47110 Адрес редакции: 115191, Москва, 4й Рощинский прд, 9а. Тел.: (495) 7969262, доб., 1301. Email: esaiko@mpsu.ru Мир психологии 2018,№1 (93) Подписано в печать 19.03.2018. Формат 70ƀ100/16. Усл. печ. л. 25,28. Тираж 1 000 экз. Заказ № 0000 Отпечатано с готовых файлов заказчика в ФГУП Издательство «Известия» УД П РФ 127254, Москва, ул. Добролюбова, 6. Контактный телефон: 8 (495) 6503880 http://izv.ru
Стр.312