Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы  / №2(26) 2016

ОБРАЗ СЕМЬИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОЛЯРНЫМИ ТИПАМИ РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМаргошина Инна Юрьевна
АвторыХохлева Елена
Страниц9
ID588131
АннотацияВ статье приводятся результаты сравнительного анализа образа семьи у младших школьников из семей с конструктивным и деструктивным родительским отношением к ребенку. Дается характеристика эмоционального, когнитивного, поведенческого компонентов образа семьи, а также рассматриваются представления о семье в каждой группе респондентов
УДК88.8
Маргошина, И.Ю. ОБРАЗ СЕМЬИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОЛЯРНЫМИ ТИПАМИ РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ / И.Ю. Маргошина, Елена Хохлева // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы .— 2016 .— №2(26) .— С. 22-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/588131 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исследования в области прикладной психологии МАРГОШИНА ИННА ЮРЬЕВНА кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии девиантного поведения Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, inna_che@rambler.ru INNA MARGOSHINA Cand.Sc. <...> Petersburg State Institute of Psychology and Social Work УДК 88.8 ОБРАЗ СЕМЬИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОЛЯРНЫМИ ТИПАМИ РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ THE FAMILY IMAGE IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN WITH POLAR TYPES OF PARENTAL RELATIONSHIP АННОТАЦИЯ. <...> В статье приводятся результаты сравнительного анализа образа семьи у младших школьников из семей с конструктивным и деструктивным родительским отношением к ребенку. <...> Дается характеристика эмоционального, когнитивного, поведенческого компонентов образа семьи, а также рассматриваются представления о семье в каждой группе респондентов. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: тип родительского отношения к ребенку, отношение к семье, образ семьи. <...> В качестве системы способствует формированию у ребенка определенного образа. <...> Образ семьи — модель мировосприятия, которая включает в себя когнитивные, эмоциональные, поведенческие компоненты отношения ребенка к семье, ее членам, к семейным ролям и особенностям взаимодействия в ней. <...> Это результат отражения в индивидуальном сознании реального опыта семейного взаимодействия. <...> Родительское отношение к детям во многом будет определять и оценки самого ребенка семейного образа [1; 2; 3; 4]. <...> 2016 включает такие категориальные понятия, как «верования», «убеждения», «семейное кредо», «ролевые экспектации», «вид защитного поведения по типу согласования и договоренности, «единый семейный образ "мы"» [7]. <...> Так, например, установка родительского отношения к ребенку является важной детерминантой, отражающей и адаптацию ребенка в семье, и систему его представлений о семейном образе. <...> Родительские отношения к ребенку, по определению Родриго (Rodrigo) и Триана (Triana), опосредуются интерпретативной и прагматической функцией [8]. <...> Они могут интерпретировать его поведение <...>