Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №1 2017

Актуальные проблемы общего образования в интересах устойчивого развития: трудности перехода и дефицит дидактических знаний (45,00 руб.)

0   0
Первый авторГабер Ирина Владимировна
Страниц8
ID587944
АннотацияПоставлена проблема дифференцированного подхода к выбору модели устойчивого развития с учетом национальных особенностей развития Российской Федерации. Рассмотрены проблемы экологизации образования
УДК37.013.46
Габер, И.В. Актуальные проблемы общего образования в интересах устойчивого развития: трудности перехода и дефицит дидактических знаний / И.В. Габер // Сибирский учитель .— 2017 .— №1 .— С. 21-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/587944 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 37.013.46 Ирина владимировна ГАбеР, кандидат медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой охраны здоровья и обЖ Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск; e-mail: oziobj@ngs.ru Актуальные проблемы общего образования в интересах устойчивого развития: трудности перехода и дефицит дидактических знаний Поставлена проблема дифференцированного подхода к выбору модели устойчивого развития с учетом национальных особенностей развития Российской Федерации. <...> Ключевые слова: национальная модель устойчивого развития, образование в интересах устойчивого развития (ОУР), предмет ОУР, футуризация, интеграция содержания, экологический императив, «зеленые аксиомы». <...> М ы живем в эпоху, для которой характерно обострение конкуренции народов, стран и их блоков за рынки сбыта и ограниченные, быстро истощающиеся природные ресурсы. <...> Приходит осознание возрастающей вероятности трансформации указанной конкуренции в вооруженную борьбу, угрожающей человечеству невероятными разрушениями, подобно тем, что случились в первой половине XX века. <...> В связи с этим происходит усиленный поиск научномировоззренческой системы, позволяющей создать модель устойчивого развития человечества в XXI веке для обеспечения его выживаемости с учетом биосферных возможностей нашей планеты. <...> Важнейшим «фокусом» этой системы становится парадигма об управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и образовательного общества. <...> Наряду с глобальной концепцией устойчивого развития, № 1 (110) январь—февраль 2017 предложенной международным сообществом, формируются национальные модели. <...> Так, национальная модель устойчивого развития сформулирована в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. <...> В связи с этим актуальность приобретают поиски новой образовательной парадигмы перехода от экономоцентричного образования к образованию <...>