АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 37.013.46 Ирина владимировна ГАбеР, кандидат медицинских наук, доцент, заведующая кафедрой охраны здоровья и обЖ Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск; e-mail: oziobj@ngs.ru Актуальные проблемы общего образования в интересах устойчивого развития: трудности перехода и дефицит дидактических знаний Поставлена проблема дифференцированного подхода к выбору модели устойчивого развития с учетом национальных особенностей развития Российской Федерации. <...> Ключевые слова: национальная модель устойчивого развития, образование в интересах устойчивого развития (ОУР), предмет ОУР, футуризация, интеграция содержания, экологический императив, «зеленые аксиомы». <...> М ы живем в эпоху, для которой характерно обострение конкуренции народов, стран и их блоков за рынки сбыта и ограниченные, быстро истощающиеся природные ресурсы. <...> Приходит осознание возрастающей вероятности трансформации указанной конкуренции в вооруженную борьбу, угрожающей человечеству невероятными разрушениями, подобно тем, что случились в первой половине XX века. <...> В связи с этим происходит усиленный поиск научномировоззренческой системы, позволяющей создать модель устойчивого развития человечества в XXI веке для обеспечения его выживаемости с учетом биосферных возможностей нашей планеты. <...> Важнейшим «фокусом» этой системы становится парадигма об управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта и образовательного общества. <...> Наряду с глобальной концепцией устойчивого развития, № 1 (110) январь—февраль 2017 предложенной международным сообществом, формируются национальные модели. <...> Так, национальная модель устойчивого развития сформулирована в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. <...> В связи с этим актуальность приобретают поиски новой образовательной парадигмы перехода от экономоцентричного образования к образованию <...>