АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 37.01 елена Николаевна ДзятковСкАя, доктор биологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории общих проблем дидактики Института стратегии развития образования Российской академии образования, г. Москва; e-mail: dziatkov@mail.ru Экологизация общего образования: от научного знания к общекультурному развитию личности В статье поставлена проблема разработки методологического и дидактического обеспечения целостности экологической составляющей разных школьных предметов. <...> Определены методологические подходы к исследованию путей включения экологических компонентов в содержание общего среднего образования — его экологизации. <...> Выявлены разные варианты экологизации школьного содержания, их цели и образовательные результаты, возможности и ограничения. <...> Ключевые слова: методология педагогики, культурологический подход, экологизация школьного содержания, траспредметность, «зеленые аксиомы». <...> А ктуальность обращения к хорошо известной в педагогике теме экологизации образования связана с новыми социальными вызовами к экологическому образованию, которые существенно изменяют традиционные представления о его целях, результатах, предмете и методах познания, способах реализации. <...> Четвертая цель, посвященная образованию, поставила задачу до 2030 года: «обеспечить, чтобы все учащиеся приобрели знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том 13 сибирский учитель АБРИС ПРОБЛЕМЫ числе с помощью обучения по вопросам устойчивого развития, пропаганды устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, поощрения культуры мира и ненасилия, воспитания граждан мира и признания культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие» [1]. <...> Согласно рекомендациям ЮНЕСКО, образование в интересах устойчивого развития (ОУР) охватывает широкий круг междисциплинарных вопросов экологии, здоровья, безопасности, качества жизни, качества <...>