Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №1 2017

Экологизация общего образования: от научного знания к общекультурному развитию личности (45,00 руб.)

0   0
Первый авторДзятковская Елена Николаевна
Страниц8
ID587943
АннотацияВ статье поставлена проблема разработки методологического и дидактического обеспечения целостности экологической составляющей разных школьных предметов. Определены методологические подходы к исследованию путей включения экологических компонентов в содержание общего среднего образования — его экологизации. Выявлены разные варианты экологизации школьного содержания, их цели и образовательные результаты, возможности и ограничения
УДК37.01
Дзятковская, Е.Н. Экологизация общего образования: от научного знания к общекультурному развитию личности / Е.Н. Дзятковская // Сибирский учитель .— 2017 .— №1 .— С. 13-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/587943 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 37.01 елена Николаевна ДзятковСкАя, доктор биологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории общих проблем дидактики Института стратегии развития образования Российской академии образования, г. Москва; e-mail: dziatkov@mail.ru Экологизация общего образования: от научного знания к общекультурному развитию личности В статье поставлена проблема разработки методологического и дидактического обеспечения целостности экологической составляющей разных школьных предметов. <...> Определены методологические подходы к исследованию путей включения экологических компонентов в содержание общего среднего образования — его экологизации. <...> Выявлены разные варианты экологизации школьного содержания, их цели и образовательные результаты, возможности и ограничения. <...> Ключевые слова: методология педагогики, культурологический подход, экологизация школьного содержания, траспредметность, «зеленые аксиомы». <...> А ктуальность обращения к хорошо известной в педагогике теме экологизации образования связана с новыми социальными вызовами к экологическому образованию, которые существенно изменяют традиционные представления о его целях, результатах, предмете и методах познания, способах реализации. <...> Четвертая цель, посвященная образованию, поставила задачу до 2030 года: «обеспечить, чтобы все учащиеся приобрели знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том 13 сибирский учитель АБРИС ПРОБЛЕМЫ числе с помощью обучения по вопросам устойчивого развития, пропаганды устойчивого образа жизни, прав человека, гендерного равенства, поощрения культуры мира и ненасилия, воспитания граждан мира и признания культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие» [1]. <...> Согласно рекомендациям ЮНЕСКО, образование в интересах устойчивого развития (ОУР) охватывает широкий круг междисциплинарных вопросов экологии, здоровья, безопасности, качества жизни, качества <...>