Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Деловое общение в текстах, схемах и таблицах (190,00 руб.)

0   0
Первый авторМонжиевская В. В.
ИздательствоИздательство "Мегапринт"
Страниц118
ID586513
АннотацияВ учебном пособии «Деловое общение в текстах, схемах и таблицах» представлены информационно-аналитические материалы и рекомендации, направленные на формирование коммуникативных компетенций обучающихся.
Кому рекомендованоИздание адресовано студентам обучающихся по направлению 49.03.01 (034300.62) «Физическая культура» и изучающим дисциплины «Деловое общение», «Деловые коммуникации», «Связи с общественностью».
УДК316.77
ББК88.53
Монжиевская, В.В. Деловое общение в текстах, схемах и таблицах : учеб. пособие для студентов, обучающихся по направлению 49.03.01 (034300.62) «Физическая культура» / В.В. Монжиевская .— Иркутск : Издательство "Мегапринт", 2014 .— 118 с. — URL: https://rucont.ru/efd/586513 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Типология личности по основным сферам сенсорного опыта………………. <...> Постановка вопросов и техника ответов на них…………………………………. <...> ……………. Тактика и техника нейтрализации замечаний собеседников…………………… Приемы защиты от некорректных собеседников………………………………. <...> 57 58 58 60 61 61 67 70 75 80 83 91 94 95 98 99 106 109 111 112 114 115 116 5 Введение Интеграция России в общемировое пространство, реформирование ее политической и социально-экономической сферы активизировали политические, экономические, личностные связи на всех уровнях (мировом, региональном, локальном), возродилась атмосфера гласности, плюрализма мнений, суждений и оценок, независимо от их реального содержания. <...> Вместе с этим актуализировалась и проблема общения, пришло понимание того, что коммуникационные процессы в деловой сфере оказывают прямое влияние на эффективность профессиональной деятельности и производства. <...> Понятие «общение», таким образом, соответственно относится к «деятельности особого рода, в результате которой возникает психологический контакт между участниками общения» (Казаринова Н.В. <...> ) Общение в профессиональной сфере деятельности Актуальность проблематики общения в профессиональной сфере деятельности является неоспоримой для современной России. <...> Для выявления содержательной определенности общения в профессиональной сфере деятельности, рассмотрим последовательно его сущностные характеристики. <...> Эта относительность детерминируется субъект-субъектным характером общения, поскольку на него влияют глубинные - личностно-смысловые и поверхностные - внешние, операционные, поведенческие проявления участников общения. <...> Участники общения именуются как партнеры; коммуникаторы и реципиенты (отправитель и получатель информации); адресанты и адресаты; оппоненты и пропоненты (при конфронтации); переговорщики (при поиске взаимосогласованного решения), но вне зависимости от названия всех их характеризует активное деятельностное <...>
Деловое_общение_в_текстах,_схемах_и_таблицах_Учебное_пособие_для_студентов,_обучающихся_по_направлению_49.03.01_(034300.61)_«Физическая_культура» .pdf
УДК 316.77 ББК 88.53 М 77 Печатается по решению научно-методического совета филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)» в г. Иркутске. Рецензенты: Богданович Н.Г., профессор кафедры теоретико-методических основ физической культуры и спорта с курсом гуманитарных и социальноэкономических дисциплин Иркутского филиала ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», к. псх.н., доцент Кедярова Е.В., зав. кафедрой педагогической и возрастной психологии ИГУ, к.псх.н., доцент Автор-составитель: Монжиевская В.В., Заслуженный учитель РФ, к. п. н., доцент М 77 Монжиевская В.В. Деловое общение в текстах, схемах и таблицах: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 49.03.01 (034300.61) «Физическая культура»/ Монжиевская В.В. – Иркутск: Издательство ООО «Мегапринт», 2014. - 120 с. В учебном пособии «Деловое общение в текстах, схемах и таблицах» представлены информационно-аналитические материалы и рекомендации, направленные на формирование коммуникативных компетенций обучающихся. Издание адресовано студентам обучающихся по направлению 49.03.01 (034300.61) «Физическая культура» и изучающим дисциплины «Деловое общение», «Деловые коммуникации», «Связи с общественностью». 3
Стр.3
Содержание Введение……………………………………………………………………….…… 6 Раздел I. Теоретические основы делового общения…………………….….... Информационное общество и коммуникационные процессы……………........ О соотношении категорий «общение» и «коммуникация»……………………....... Общение в профессиональной сфере деятельности………………………........... Сущностные характеристики общения в профессиональной деятельности….... Функции делового общения……………………………………………………...... Критерии эффективности делового общения…………………………………...... Деловое общение в различные исторические периоды………………………...... Виды общения……………………………………………………………………..... Формы общения…………………………………………………………………...... Ведущие качества личности современного специалиста……………………....... Типология личности (по К.Г. Юнгу)…………………………………………....... Типология личности по доминированию инстинкта…………………………...... Типология личности по основным сферам сенсорного опыта………………......... Психогеометрическая типология (по Сьюзен Деллингер)……………………..... Типология личности в зависимости от отношения к общению (по К. Хорни).... Типология личности в зависимости от соотношения поведения и внутренних мотивов человека (по Норакидзе)…………………………………........................ Типология личности по критерию отношения человека к делу (по Н.Б. Стамбуловой)............................................................................................. Типология личности в зависимости от поведения с собеседниками…………...... Раздел II. Коммуникативная сторона делового общения………………........ Средства общения………………………………………………………………...... Лингвистические средства (языковые)………………………………………......... Фактические средства убеждения……………………………………………......... Основные приемы юмора в деловом общении………………………………........ Виды улыбки……………………………………………………………………....... Жесты партнера по общению…………………………………………………........ Жесты разных народов…………………………………………………………....... Зональные пространства………………………………………………………........ Способы размещения в аудитории……………………………………………...... Коммуникационные эффекты……………………………………………………... Раздел III. Перцептивная сторона делового общения…………………......... Эффекты восприятия………………………………………………………….......... Виды установок по отношению к окружающим………………………………..... 4 7 7 10 12 18 18 20 20 24 25 25 26 26 28 29 30 30 31 32 38 38 38 39 39 47 48 51 52 52 53 56 56 56
Стр.4
Приемы формирования аттракции……………………………………………........ Раздел IV. Интерактивная сторона делового общения…………………..…. Коммуникативные стили общения………………………………………………... Стили руководства…………………………………………………………………. Критерии стилей (по К. Левину) …………………………………………………. Ваш стиль делового общения……………………………………………………... Тактика ведения переговоров……………………………………………………... Постановка вопросов и техника ответов на них…………………………………. Ложные доводы…………………………………………………………………..... Публичное выступление ………………………………...……………................... Тактика и техника нейтрализации замечаний собеседников…………………… Приемы защиты от некорректных собеседников………………………………... Условия результативной беседы………………………………………………….. Речевые стандарты, помогающие провести деловую беседу………………….... Речевые стандарты, помогающие вести коммерческие переговоры…………..... Сущность конфликта……………………………………………………………...... Стратегии поведения в конфликтных ситуациях……………………………..….. Тактические прием поведения в конфликтных ситуациях……………………..... Принципы разрешения конфликта………………………………………………... Конфликтная личность……………………………………………………………... Нравственные эталоны и образцы поведения коллег……………………………. Нравственные эталоны и образцы поведения подчиненного…………………..... Нравственные эталоны и образцы поведения руководителя……………………. 57 58 58 60 61 61 67 70 75 80 83 91 94 95 98 99 106 109 111 112 114 115 116 5
Стр.5