УРОКИ ИСТОРИИ О ТОМ, ЧТО ПРЕВРАЩАЕТ ПАЛУБУ В ВПП ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ СИСТЕМЫ АВИАНОСЦЕВ Продолжение. <...> О возобновлении и развертывании программы строительства авианосцев в России было объявлено в 2003 году на первом международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. <...> Программа строительства авианосцев была доложена Президенту РФ и утверждена. <...> Чтобы быть эффективным инструментом сдерживания и военно-политической экспансии, авианосец должен обладать реальными боевыми возможностями и качествами. <...> Будет рассказано об успешной титанической работе советских инженеров и конструкторов, вынужденных с нуля создавать в 1980-х годах взлетно-посадочные системы – паровые катапульты и аэрофинишеры для первых советских полноценных авианосцев. <...> УРОКИ ИСТОРИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ СТАРТ С БЕРЕГОВ АЛЬБИОНА Истребитель Lockheed F-80 на опытной электромагнитной катапульте. <...> Командованию ВМФ стало ясно, что восстанавливать былое могущество авианесущего флота стране не под силу экономически и неоправданно стратегически — изменилась военная доктрина: пришлось ограничиться достройкой двух авианосцев тяжелого класса — «Игл» и «Арк Ройял» и нескольких лёгких — класса «Гермес». <...> Спустя 15 лет в составе ВМФ остались лишь четыре авианосца: «Игл», «Арк Ройял», «Гермес» и «Викториес», а решением пришедшего к власти лейбористского правительства в 1965 году была аннулирована программа строительства авианосца нового проекта CVA-01. <...> Несмотря на потерю приоритета авианесущей составляющей в планах командования ВМФ, достижения британских учёных и конструкторов-корабелов в послевоенные годы продолжали сохранять мировое первенство в этой области, а целый ряд идей и конструкторских решений носили истинно революционный характер. <...> Такие пионерские находки, как внедрение угловой палубы, оптической системы посадки, изобретение Колином Митчеллом паровой катапульты, изменили облик авианосца на следующие полстолетия, вплоть до <...>