Исходя из того, что так называемая русскость, сформированная и заложенная в русском народе ещё со времён Киевской Руси, представляет цельное, органичное и уникальное явление, в книге анализируется комплекс характерных черт русского народа, делающих его отличным от других народов мира. <...> Сами радикал-либералы толкуют эти события по-своему, добиваясь, по сути, возврата к «лихим» девяностым, символизирующим высшую степень морального унижения русских и экономического падения России. <...> ». Витязем в его представлении было российское Отечество, раздробленное на удельные княжества. <...> Объясняя художественному и музыкальному критику Владимиру Стасову замысел и сюжет своей картины, Виктор Васнецов писал: «На камне написано: «Как прямо ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному». <...> Как истинно русский человек Виктор Васнецов полагал, что нам никак нельзя сходить со своего прямого пути. <...> Между тем эту русскость России уже невозможно скрывать и прятать под личину формального равенства. <...> Понимая это и стремясь всеми способами не допустить быстрого восстановления национального достоинства русских, наши радикал-либералы пошли по пути уничижительной критики всего специфически русского – русской души, русского ума, русского характера и русского народа в целом, приписывая ему исключительно негативные черты – лень, пьянство, грубость, невежество, непреодолимую отсталость, дикость, варварство - и всячески затушёвывая несомненные позитивные качества русского характера. <...> Что ж, воздадим должное способности наших радикал-либералов разрушать до основания всё им чуждое и ненавистное. <...> Всё – была мировая русская душа, да вся вышла, а реально остался только грубый (бездуховный) русский человек – с дурным характером и никуда не годной работой. <...> При этом ни слова не говорится о том, в какие унизительные условия был поставлен русский человек в последние двадцать лет и какому грубому и разрушительному <...>
Смысл_и_предназначение_России.pdf
4
ПРЕДИСЛОВИЕ
28 июля 2011 года на интернетовском форуме одним из его участников были
процитированы слова видного идеолога российского радикал-либерализма Игоря
Юргенса, якобы, заявившего следующее: «России мешают русские – основная масса
наших соотечественников живёт в прошлом веке и развиваться не хочет… Русские ещё
очень архаичны. В российском менталитете общность выше, чем личность». Учитывая,
что эти мысли Юргенса излагал явный противник радикал-либерализма, допускаю, что в
цитировании возможны какие-то неточности. Возможно, во фразе смещены какие-то
акценты. Может быть, подобных слов Юргенс вообще не говорил, хотя я в этом,
откровенно говоря, сомневаюсь. Но эти нюансы сути дела не меняют. Либеральная
идеология в этой фразе изложена, на мой взгляд, предельно точно и вполне логично.
Парадоксальным и абсурдным в этой радикал-либеральной позиции представляется то,
что, несмотря на подавляющее большинство русского населения в стране (более
восьмидесяти процентов!), русских предлагается каким-то образом выключить из жизни
их собственного Отечества. Причём, навязав им при этом волю даже не остальных
двадцати процентов соотечественников, а какой-то части из них – какого-то одного весьма
преуспевающего «золотого» процента, представители которого жёстко и цинично
стремятся упрочить своё привилегированное положение путём ориентирования страны на
внедрение очень расплывчатых, безжизненных и неприемлемых для России
западноевропейских либеральных ценностей.
Вопрос, по сути, сегодня поставлен ребром. Радикально мыслящая либеральная
элита настаивает на том, чтобы русские с их традиционалистским мышлением и
консервативным образом жизни были бы устранены от определения судеб собственной
страны. Той самой страны, которую их предки в течение тысячи лет по крупицам
создавали, оберегали от иноземных нашествий, терпели лишения и невзгоды ради
благополучия потомков. Этих-то потомков – всех ныне живущих русских людей – и
предлагается зачислить в главную помеху России. Получается, что русские будто бы не
нужны России, что они в ней – лишние люди, балласт, обуза, от которых во имя
благостного либерализма необходимо как можно быстрее избавиться. Но куда в таком
случае их девать? В резервации, подобно американским индейцам, или на плантации,
подобно американским неграм? Но тогда что собой будет представлять либерализованная
подобным образом Россия? По-видимому, не иначе как колонию Соединённых Штатов
Америки с земным раем для богатых иноземцев и земным адом для бедных русских? Но
нужна ли русским такая Россия и согласны ли они и дальше потакать подобным
циничным разглагольствованиям людей, весьма преуспевающих в стране, народ которой
они не просто не любят, но откровенно презирают?
Декабрь 2010 и 2011 годов и более поздние события всё явственнее показывают,
что такая Россия нам не нужна и что честные и порядочные люди хотят положить предел
цинизму и бесчинству радикал-либеральной элиты. Сами радикал-либералы толкуют эти
события по-своему, добиваясь, по сути, возврата к «лихим» девяностым,
символизирующим высшую степень морального унижения русских и экономического
падения России. При этом они становятся всё более воинственными и агрессивными с
явным расчётом деморализовать волю русского народа и парализовать нормальное
течение российской государственной жизни. Следовательно, необходима борьба,
необходима мобилизация усилий всех здравомыслящих и честных людей, необходимо
самоопределение каждого русского человека и каждого россиянина – на чьей стороне он
стоит и какого будущего он желает себе, своим детям и своим потомкам. Равнодушие и
малодушие россиян, их социальная пассивность становятся в этих условиях не просто
предосудительными – они всё более нестерпимы для страны и преступны в отношении
нашей совести и нашего достоинства. Этой книгой я однозначно становлюсь на русскую
сторону. И да поможет мне Бог!
Стр.4
332
ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие. ……………………………………………………………………… 4
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. РУССКАЯ РОССИЯ
Глава I. Русский витязь в XXI веке – миф или реальность? ……………. ……..
5
Глава II. Русская душа – живая или мёртвая? ………………………………….… 9
Глава III. Русский дух – податливость или твёрдость? …………………………… 18
Глава IV. Русский характер – нрав или норов? ……………………………….. …. 28
Глава V. Русский народ – икона или «быдло»? …………………………………… 39
Глава VI. Русский язык – архаика или современность? ………………………….. 49
Глава VII. Русский ум – здравомыслие или дурость? …………………………….. 60
Глава VIII. Русская интеллигенция – совесть нации или вырожденчество? ……. 71
Глава IX. Русское православие – религия или вера? ……………………………. .. 81
Глава X. Русский мир – исход или изгнание? ……………………………………... 93
Глава XI. Русская Атлантида – участь или миссия? …………………………….. 104
ЧАСТЬ ВТОРАЯ. РОССИЙСКАЯ РУСЬ
Глава XII. Сущность российскости – русич, русский или росс? ……………….. 113
Глава XIII. Российское государство – из варяг в греки? ……………………….. 123
Глава XIV. Российская элита – голова или шея? ……………………………….. 136
Глава XV. Российское общество – лоно или утроба? …………………………. . 147
Глава XVI. Российский демос – избиратель или гражданин? ………………… . 158
Глава XVII. Российская столица – центр или пуп русской земли? ………….. .. 168
Глава XVIII. Российская провинция – опора или обуза? ………………………. . 180
Глава XIX. Российская глубинка – родник или свалка? …………………………. 191
Глава XX. Российская земля – своя или чужая? ……………………………….… 201
Глава XXI. Российское Отечество – долг или слава ……………………………. 210
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РОССИИ
Глава XXII. Вызовы XXI века – испытание или искушение? …………………... 220
Глава XXIII. Современная Россия – конец или начало? ………………………… 232
Глава XXIV. Потенциал России – мнимый или настоящий? …………………….. 244
Глава XXV. Европа и Россия – родство или противоборство? ………………….. 256
Глава XXVI. Россия и Азия – притяжение или отталкивание? ………………….. 269
Глава XXVII. Российское евразийство – судьба или благословение? ………….. 282
Глава XXVIII. Русская национальная идея – право или ответственность? ……... 293
Глава XXIX. Идеалы российской демократии – наивность или мудрость? ……. 305
Глава XXX. Предназначение России – небо коптить или Богу служить? ……… 317
Стр.332
333
Краткие сведения об авторе
Афанасьев Александр Петрович родился в 1937 году в Оренбургской области.
Советник первого класса МИД России в отставке. Кандидат исторических наук.
Окончил исторический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и аспирантуру этого
университета, а также Дипломатическую академию МИД СССР.
Двадцать лет проработал в системе МИД СССР и России – преимущественно на
монгольском и казахстанском направлениях. Являлся учёным секретарём и доцентом
Московского государственного института международных отношений, заместителем
исполнительного секретаря Международного совета российских соотечественников,
начальником информационно-аналитического отдела Московского Дома
соотечественника.
В качестве одного из редакторов и авторов статей энциклопедического словаря
«Политология» (1993) принимал активное участие в подготовке и публикации этого
издания. Автор книги «Мудрость, или нравственная философия здравого смысла» (2004),
отмеченной организаторами Национальной премии 2005 года. В 2008 году вышло второе
издание этой книги.
Стр.333