ПЕТЕРБУРГСКИЙ КНИГОВИК ПУТЬ К ЧИТАТЕЛЮ Ольга ГЛАЗУНОВА «БОЛЬШИЕ КНИГИ» СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ («Травля» С. Филипенко <...> Юзефовича) Среди претендентов на премию «Большая книга» люди разного возраста и с разным представлением о том, как надо писать романы. <...> Например, белорусский писатель Саша Филипенко для своего романа выбрал сонатную форму. <...> Из биографии автора мы узнаем, что Саша Филипенко родился в Минске в 1984 году, окончил Республиканский лицей искусств, где учился игре на виолончели. <...> Один из героев романа «Травля», Марк Смыслов, тоже играет на виолонче - ли. <...> Нельзя не отметить манеру автора характеризовать своих героев скупо, одним мазком, в результате чего его произведение больше напоминает не роман, а пам - флет или басню: известный виолончелист Марк Смыслов, чиновник-коррупционер Владимир Славин, гей Александр Славин, жертва компьютерных игр Анатолий Славин, брат Марка журналист-приспособленец Лев Смыслов, журналист-правдолюб Антон Пятый и т. д. <...> Данное решение было принято подавляющим большинством голосов и весьма нравилось судьям, чей рабочий день, выражаясь языком нормативным, стал „гораз1 «Саша Филипенко: человек, который шутит вопреки (Сценарист „Прожекторпэрисхилтон“ пишет грустные и смешные книги и считает, что отечественное телевидение помогает пищеваре - нию)». <...> Вот, например, как Филипенко оценивает свой роман «Бывший сын» (М. <...> http://news.tut.by/ culture/417030.html НЕВА 11’2016 Петербургский книговик / 179 до более замечательнее“. <...> В результате недовольство «городом посредственных архитекторов», которое автор выплескивал на страницах романа «Бывший сын» («Парк скулацоуцау», «Укради меня паук», «Площадь ебу я Коласа», «Площадь мне не в моги» и, наконец, «Октеблятская»), было перенесено на Москву и Петербург в романе «Травля». <...> Критики называют ее «лаконичной», но если говорить по сути, роман Филипенко представляет собой не что иное, как краткие сценарные зарисовки: «Саша только что вернулся с тренировки <...>