DOI: 10.15372/PHE20170114 УДК 378+72(470) ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ АРХИТЕКТУРЫ УРАЛА Н. С. <...> В статье представлены результаты многолетней работы преподавателей по формированию ценностных ориентаций у студентов, изучающих традиционную архитектуру Уральского региона. <...> Автор подчеркивает важность процесса воспитания ценностей как основы мировоззрения молодого поколения, особенно тогда, когда речь идет о патриотических ценностях, столь необходимых в наше время. <...> Одним из эффективных путей, по мнению автора, является приобщение студентов к истории и культуре родного края, в частности в процессе исследования традиционной региональной архитектуры. <...> Наряду с общепринятыми методами обучения предлагается сделать опору на деятельностный подход и организовать исследовательскую работу так, чтобы студенты осуществляли модернизацию существующих сооружений или реконструкцию утерянных памятников в макетах. <...> По мнению автора, такое обучение приводит к очевидному опредмечиванию теоретических результатов исследований, повышает их значимость в глазах не только самих авторов, но и тех студентов, которые наблюдают за работой или видят макеты на выставках. <...> Ключевые слова: ценностные ориентации, мировоззрение, региональная архитектура, реконструкция, процесс обучения и исследования. <...> FORMATION OF VALUE ORIENTATIONS OF STUDENTS IN THE STUDY OF TRADITIONAL ARCHITECTURE OF THE URAL REGION N. <...> The paper presents the multi-year experience of teachers in the formation of value orientations of students studying the traditional architecture of the Ural region. <...> An effective way, according to the author, is familiarizing students with the history and Жданова Н. С., 2017 Надежда Сергеевна Жданова – кандидат педагогических наук, профессор кафедры дизайна Института строительства, архитектуры и искусства, Магнитогорский государственный технический университет им. <...> Zhdanova – Candidate of Pedagogical Sciences, Professor of the Chair of Design at the Institute of Construction, Architecture and Art, G.I. <...> 70, issue 1 culture of their native land, in particular, during the study of the traditional regional <...>