Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Русская рок-поэзия: текст и контекст  / №1(16) 2016

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕКСТ И ТЕКСТ БРОДСКОГО В ТВОРЧЕСТВЕ ГРУППЫ «СПЛИН» (125,00 руб.)

0   0
Первый авторЯрко
Страниц11
ID582136
АннотацияВ статье рассматривается Петербургский текст русской литературы и цитат из творчества И.А. Бродского в творчестве группы «Сплин» в аспекте их взаимодействия
УДК821.161.1-192:785.16
Ярко, А.Н. ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕКСТ И ТЕКСТ БРОДСКОГО В ТВОРЧЕСТВЕ ГРУППЫ «СПЛИН» / А.Н. Ярко // Русская рок-поэзия: текст и контекст .— 2016 .— №1(16) .— С. 95-105 .— URL: https://rucont.ru/efd/582136 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЯРКО1 Севастополь ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕКСТ И ТЕКСТ БРОДСКОГО В ТВОРЧЕСТВЕ ГРУППЫ «СПЛИН» Аннотация: В статье рассматривается Петербургский текст русской литературы и цитат из творчества И.А. Бродского в творчестве группы «Сплин» в аспекте их взаимодействия. <...> Неоднократно отмечалось, что две особенности, присущие русской словесности – Петербургский текст русской литературы и высокая степень интертекстуальности, – являются неотъемлемыми чертами русского рока (как представляется, именно две эти темы пользуются наибольшей популярностью у исследователей от первых лет изучения русского рока [6; 7] до современных исследований [1; 3]). <...> Тесное переплетение двух этих особенностей приводит к тому, что в русский рок Петербургский текст входит именно через творчество предшествовавших авторов. <...> Рассмотрим в этом аспекте творчество группы «Сплин». <...> © А. Н. Ярко 94 В песни группы Петербургский текст входит, начиная с первого альбома «Пыльная быль», четвѐртая песня которого написана на стихи Саши Чѐрного «Под сурдинку». <...> Отсюда, с балконца, омытый потоками солнца, Он весел, и грязен, и ясен, как старый маркѐр. <...> В рамках альбома «Пыльная быль» описание Васильевского острова, а также последующее описание неба над ним («Над ним углублѐнная просинь») соотносится с песней «Санкт-петербургское небо», находящейся на второй стороне альбома. <...> Задумчиво осень последние листья желтит («Под сурдинку») Здравствуй, осенняя площадь («Санкт-петербургское небо») В обеих песнях – взгляд на Петербург из дома: «Отсюда, с балконца» («Под сурдинку»), «Пусть мой этаж не последний» («Санкт-петербургское небо»). <...> Песни «Под сурдинку» и «Санкт-петербургское небо» в рамках альбома могут быть рассмотрены как своего рода петербургская дилогия, в которой песни противопоставлены комическим и трагическим модусами, однако в сочетании с финалами, предполагающими возрождение после гибели (реальной или мнимой, временной): соединение с небом после падения <...>