Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Контекстум
Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник

Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник №10 2015 (240,00 руб.)

0   0
Страниц18
ID280704
АннотацияОсвещаются актуальные вопросы терапии, кардиологии, неврологии, психиатрии, гастроэнтерологии, общей хирургии, акушерства и гинекологии, андрологии, педиатрии, медицинской психологии, правовых основ медицинской деятельности и др.
Кому рекомендованостудентам, аспирантам, медицинским научным сотрудникам, врачам
Здоровье и образование в XXI веке. Электронный научно-образовательный Вестник .— Москва : Сообщество молодых врачей и организаторов здравоохранения, 1999 .— 2015 .— №10 .— 18 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/280704 (дата обращения: 11.05.2025)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХОВОЙ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ / Белова (80,00 руб.)
ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОСУДОРОЖНОЙ ТЕРАПИИ НА КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ КРЫС ЛИНИИ SPRAGUE-DAWLEY ПРИ ДЕПРЕССИВНО-ПОДОБНОМ СОСТОЯНИИ / Ушакова (80,00 руб.)
ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА НА ЭРГОНОМИЧНОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОГО ТРУДА / Томашева (80,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Страницы ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХОВОЙ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ Белова О.А., Сазонов В.Ф. <...> ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА НА ЭРГОНОМИЧНОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОГО ТРУДА Томашева А.О., Бутман А.В., Тузкова Ю.В., Звартау Э.Э. <...> ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОСУДОРОЖНОЙ ТЕРАПИИ НА КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ КРЫС ЛИНИИ SPRAGUEDAWLEY ПРИ ДЕПРЕССИВНО-ПОДОБНОМ СОСТОЯНИИ Ушакова В.М., Зубков Е.А., Морозова А.Ю. <...> В статье рассматривается развитие и особенности зрительного восприятия у учащихся младшего школьного возраста (7—9 лет), имеющих нарушения слуховой сенсорной системы. <...> Обследовано 90 учащихся с тугоухостью определенной степени и глухотой, контрольной группой являлись учащиеся без данной патологии из общеобразовательных школ. <...> В работе использовался классический набор изображений предметов, предложенный А.Р. Лурия для оценки зрительного восприятия. <...> Общение с учащимися велось с применением адекватного для них языка — дактильной и жестовой речи. <...> Дается оценка особенностей развития кратковременной зрительной памяти учащихся 7—9-летнего возраста с депривацией слуховой сенсорной системы. <...> У девочек по сравнению с мальчиками происходит ~ 1 ~ Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). <...> Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) опережающая активизация и созревание центральной нервной системы за счет усиления процессов гуморальной регуляции [1]. <...> Нас заинтересовало исследование особенностей зрительного восприятия у школьников 7—9-летнего возраста с депривацией слуховой сенсорной системы, поскольку принято считать, что в процессе их развития зрение должно компенсировать недостатки слуха. <...> Если следовать этому положению <...>
Электронный_научно-образовательный_Вестник_Здоровье_и_образование_в_XXI_веке_(On-line_Scientific_&_Educational_Bulletin_Health_&_education_millennium)_№10_2015.pdf
Страницы ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХОВОЙ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ Белова О.А., Сазонов В.Ф. ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА НА ЭРГОНОМИЧНОСТЬ СТУДЕНЧЕСКОГО ТРУДА Томашева А.О., Бутман А.В., Тузкова Ю.В., Звартау Э.Э. ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОСУДОРОЖНОЙ ТЕРАПИИ НА КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ КРЫС ЛИНИИ SPRAGUEDAWLEY ПРИ ДЕПРЕССИВНО-ПОДОБНОМ СОСТОЯНИИ Ушакова В.М., Зубков Е.А., Морозова А.Ю. СТР. 1-8 9-13 14-17
Стр.1
2015, том 17 [10] УДК 612.66:612.85 ОСОБЕННОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХОВОЙ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ О.А. Белова, В.Ф. Сазонов ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина», естественно-географический факультет, кафедра биологии и методики ее преподавания, Рязань, Россия, 390000 Аннотация. В статье рассматривается развитие и особенности зрительного восприятия у учащихся младшего школьного возраста (7—9 лет), имеющих нарушения слуховой сенсорной системы. Обследовано 90 учащихся с тугоухостью определенной степени и глухотой, контрольной группой являлись учащиеся без данной патологии из общеобразовательных школ. В работе использовался классический набор изображений предметов, предложенный А.Р. Лурия для оценки зрительного восприятия. Общение с учащимися велось с применением адекватного для них языка — дактильной и жестовой речи. Дается оценка особенностей развития кратковременной зрительной памяти учащихся 7—9-летнего возраста с депривацией слуховой сенсорной системы. Разбираются особенности развития таких детей, а также различия в развитии мальчиков и девочек. Ключевые слова: младший школьный возраст, сенсорные системы, зрительное восприятие, тугоухость, глухота, депривация, стресс, кинезиология. Вводная часть. Младший школьный возраст, при рассмотрении его с онтогенетических позиций, является важным этапом закладки функциональных систем организма, усложнения деятельности различных структур в процессе развития. Процессы роста и развития протекают непрерывно, поступательно, гетерохронно, взаимосвязанно и носят индивидуальный характер. Развитие высших психических функций на данном возрастном этапе также происходит асинхронно и индивидуально. За два-три года происходят значительные изменения в психике. У девочек по сравнению с мальчиками происходит ~ 1 ~ Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) опережающая активизация и созревание центральной нервной системы за счет усиления процессов гуморальной регуляции [1]. Значительно увеличивающееся количество выделяемых в кровь гормонов приводит к развитию половых желез. Проявляется закономерность: на фоне усиления деятельности основных эндокринных центров — гипоталамуса и гипофиза — половые железы развиты еще недостаточно. Перестройка их деятельности наступает не сразу, из-за этого отделы нижележащих структур центральной нервной системы (ЦНС) не могут в полной мере отвечать на стимулы, исходящие из вышележащих
Стр.2
2015, том 17 [10] отделов. В психофизиологической литературе в настоящее время придается большое значение изучению деятельности зрительной сенсорной системы, и специальный интерес вызывают особенности зрительного восприятия у сенсорно-депривированных людей, поскольку нарушения восприятия могут сделать закономерности его формирования более наглядными. Нас заинтересовало исследование особенностей зрительного восприятия у школьников 7—9-летнего возраста с депривацией слуховой сенсорной системы, поскольку принято считать, что в процессе их развития зрение должно компенсировать недостатки слуха. Если следовать этому положению, то можно ожидать превышения обычных возрастных норм по зрительному восприятию у слабослышащих детей по сравнению с обычными детьми. Следует принять во внимание, что депривированный по слуху ребенок, пришедший в первый класс школы, отличается своеобразием общения [2; 3]. Среди таких детей различают две особые группы — рано оглохшие и поздно оглохшие. Возникает противоречие, которое состоит в том, что овладение языком как знаковыми операциями отсутствует. Речь ребенка без депривации относится совершенно к иной модальности, чем жестовая и дактильная речь глухого и слабослышащего. Общение с помощью жестовой речи — это знаковая система, вынужденно заменяющая естественный язык обычных окружающих людей. Первичная жестовая речь — это элементарные дейктические (указывающие, выделяющие, дифференцирующие) жесты. Поэтому у учащихся отстает развитие высших психических функций, так ~ 2 ~ Издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ПИ ЭЛ № ФС77-50518 Журнал представлен в НАУЧНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКЕ (НЭБ) — головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) как такой язык лишен естественной знаковой поддержки, знакового опосредования. В среде глухих «неговорящие» дети, у которых речь вообще не сформирована по определенным причинам, в отличии от наличия просто тугоухости или глухоты, являются социально и психологически одинокими. Поэтому для проведения обследования с такими детьми удобно использовать известную и понятную для них систему, такую, как, например, пиктограммы, они являются стандартизированными изображениями, которые рассчитаны на передачу определенных сообщений людям, говорящим друг с другом на разных языках [4—6]. При частичном дефекте большое значение имеет функция, которая зависит от пострадавшего анализатора, особенно если она не просто недоразвита, но искажается в своем развитии. В странах Европы большую роль у таких детей играет так называемый «ренессанс слуха», то есть у детей развивают с самого раннего детства остаточный слух. Особенно большое значение имеет учет критических (сенситивных) периодов развития школьников. Школьники в этих периодах развития особенно чувствительны, так как у них идут гормональные и функциональные изменения. В 1971 году А.В. Запорожец отмечал необходимость взаимосвязанных качеств, им было введено понятие аналитико-синтетической деятельности, подчеркнуто значение формирования механизмов волевой регуляции. Поэтому, если адаптационные процессы школьника затруднены, то обычно отмечается изменение личностного развития, может усиливаться тревожность и агрессивность. У та
Стр.3