ТЕМА НОМЕР А Защита прав потребителей: вопросы судебной практики С Елена Викторовна Сенчукова, судья Тульского областного суда потребителей»1 момента принятия Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав (далее — Закон «О защите прав потребителей») прошло уже более 20 лет. <...> За это время в него неоднократно вносились изменения, давались разъяснения на высшем уровне судебной власти, влияющие на единообразие правоприменительной практики. <...> В преамбуле Закона «О защите прав потребителей» разъясняется, что он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. <...> Прежде всего потребителю необходимо знать права, установленные Законом «О защите прав потребителей», правилами продажи отдельных видов товаров, выполнения работ и оказания услуг. <...> Специфика данного вида отношений заключается в том, что потребитель является юридически слабой стороной, а значит, более уязвимой. <...> Поэтому вполне справедливо, что именно органам судебной власти отводится особая роль при разрешении споров с участием потребителей, с тем чтобы обеспечить защиту прав и интересов истца и единообразное применение закона. <...> Закон «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право на предъявление претензии продавцу (изготовителю, исполнителю). <...> Нередко на практике возникает вопрос: обязательно ли для потребителя перед обращением в суд предъявлять требования продавцу (изготовителю, исполнителю) по поводу <...>