Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Судья  / №1 2014

Защита прав потребителей: вопросы судебной практики (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСенчукова Елена Викторовна
Страниц4
ID581952
АннотацияС момента принятия Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее — Закон «О защите прав потребителей») прошло уже более 20 лет. За это время в него неоднократно вносились изменения, давались разъяснения на высшем уровне судебной власти, влияющие на единообразие правоприменительной практики. В преамбуле Закона «О защите прав потребителей» разъясняется, что он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Сенчукова, Е.В. Защита прав потребителей: вопросы судебной практики / Е.В. Сенчукова // Судья .— 2014 .— №1 .— С. 7-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/581952 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕМА НОМЕР А Защита прав потребителей: вопросы судебной практики С Елена Викторовна Сенчукова, судья Тульского областного суда потребителей»1 момента принятия Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав (далее — Закон «О защите прав потребителей») прошло уже более 20 лет. <...> За это время в него неоднократно вносились изменения, давались разъяснения на высшем уровне судебной власти, влияющие на единообразие правоприменительной практики. <...> В преамбуле Закона «О защите прав потребителей» разъясняется, что он регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. <...> Прежде всего потребителю необходимо знать права, установленные Законом «О защите прав потребителей», правилами продажи отдельных видов товаров, выполнения работ и оказания услуг. <...> Специфика данного вида отношений заключается в том, что потребитель является юридически слабой стороной, а значит, более уязвимой. <...> Поэтому вполне справедливо, что именно органам судебной власти отводится особая роль при разрешении споров с участием потребителей, с тем чтобы обеспечить защиту прав и интересов истца и единообразное применение закона. <...> Закон «О защите прав потребителей» предоставляет потребителю право на предъявление претензии продавцу (изготовителю, исполнителю). <...> Нередко на практике возникает вопрос: обязательно ли для потребителя перед обращением в суд предъявлять требования продавцу (изготовителю, исполнителю) по поводу <...>