«ПСИ ХОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ» в коллективе Елеа Сергеева Гришиа, доцент, профессор кафедры философии Школы гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета, кандидат философских наук, е-mail: elenagrishina55@yandex.ru Развитие соврееого образоваия, кризис которого превращается в постояо развивающийся феое культурого и социальо-экооического развития России, требует теоретического осыслеия и решеия огих пробле. <...> Рефоры евяостых гоов XX века актуализировали виаие к вопроса развития иивиуальости позающего субъекта. <...> Это езаелительо сказалось а ослаблеии работы по форироваию коллектива как образователього субъекта1 отошеий вутри образователього коллектива в котексте уч¸та возрастой ифферециации всех участиков образователього процесса. психологический возраст образовательный коллектив молодость Возрастные различия в коллективе Демография делит население на возрастные группы. <...> Медицина изучает их биологические и физиологические особенности, социология — социальные желания и способы их удовлетворения, педагогика — различия воспитательных эффектов, дидактика — специфику познавательной деятельности и оптимальную методику обучения. <...> В контексте общения физиологический возраст, несомненно, играет большую роль. <...> Однако в контексте встречи студенческой группы ровесников с преподавателем, который старше, на первый план выходит значение трёх групп возраста психологического — «молодость», «взрослость» и «старость». <...> Взяв за основу классификации психоло160 старость взрослость . <...> Автор провоит аализ гического возраста три признака — уровень самостоятельности, способность к действию, самоопределение во времени, определим основные жизненные позиции каждого. <...> Особо отметим принципиальное значение того факта, что все различия не имеют прямой корреляции с физиологическим возрастом и принципиально <...>