Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2010

Без табу (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЧурко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID311829
АннотацияО молодом балетмейстере, руководителе "Киев модерн-балета" Раду Поклитару и поставленных им спектаклях.
УДК792.8
Чурко, Ю. Без табу / Ю. Чурко // Балет .— 2010 .— №1 .— С. 29-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/311829 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ballet_1-10v8part_II_1 6/1/10 0:45 Page 29 Мир балета Без ТАБУ Раду Поклитару родился в Кишиневе, учился в Пермском хореографическом училище, танцевал в Минске, там же как балетмейстер окончил Академию музыки, ставил в Беларуси, Молдове, Латвии, Украине, России. <...> При такой интернациональной творческой биографии не удивительно, что ему близок танец, ничего не отрицающий и все воспринимающий. <...> «Если мне кажется целесообразным использовать движения классического танца в моем спектакле, я его использую точно так, как и движения танца модерн. <...> Это может показаться эклектикой, но, оперируя многими стилями, я чувствую себя по-настоящему свободным», – говорит Поклитару. <...> В своих сочинениях Раду далеко не всегда серьезен, а ироничен, эпатажен, как и положено представителю современного искусства, часто презентующего себя игровым, экстремальным. <...> Естественной, очевидно, будет и статья о нем и сопутствующих явлениях хореографии, написанная в сходной манере. <...> Я видела Раду солистом Национального академического театра балета в Минске, затем – его первые пробные работы по классу В.Елизарьева <...> , не очень совершенную дипломную постановку «Поцелуй феи». <...> Честно говоря, сосредоточенная на собственной попытке балетмейстерства, я тогда не особенно выделяла его из молодого поколения хореографов. <...> Серьезное внимание обратили на себя его миниатюры «Три грузинские песни» и «Мир не заканчивается у дверей твоего дома», балет «In PIVO veritas» и другие, поставленные на Сцена из балета «Болеро» сцене Музыкального театра, где Поклитару нашел сподвижников в лице хореографа Н.Дьяченко <...> Молодой постановщик чутко претворил в пластике произведения Глинки, Дебюсси, белорусских композиторов, этнические мотивы. <...> Поклитару приходилось искать свое, продираясь сквозь напластования эпох, лабиринты традиций. <...> С одной стороны, осталось «академическое» наследие с его бесспорными шедеврами и одновременно зафиксированной еще Салтыковым-Щедриным «галиматьей <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ