Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социальные инновации : практикум. Направление подготовки 39.03.02 – Социальная работа. Профиль подготовки «Социальное обслуживание и стандартизация социальных услуг». Бакалавриат (190,00 руб.)

0   0
АвторыЧерникова И. В.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц76
ID578854
АннотацияПособие представляет собой составную часть учебно-методического комплекса курса «Социальные инновации», разработанного в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 39.03.02 – Социаль- ная работа. Содержит практические занятия, вопросы и задания для формирования и контроля владения компетенциями. Практические занятия ориентируют студентов на всестороннее и системное изучение теоретических и технологических основ социальной инноватики. Пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению 39.03.02 – Социальная работа
Кому рекомендовано Пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению 39.03.02 – Социальная работа
УДК36:316.422
ББК65.272
Социальные инновации : практикум. Направление подготовки 39.03.02 – Социальная работа. Профиль подготовки «Социальное обслуживание и стандартизация социальных услуг». Бакалавриат / И. В. Черникова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 76 с. — URL: https://rucont.ru/efd/578854 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» СОЦИАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ ПРАКТИКУМ Направление подготовки 39.03.02 – Социальная работа Профиль подготовки «Социальное обслуживание и стандартизация социальных услуг» Бакалавриат Ставрополь 2015 УДК 36:316.422 (075.8) ББК 65.272 я73 С 69 Печатается по решению редакционно -издательского совета Северо-Кавказского федерального университета С 69 Социальные инновации: практикум / авт.-сост. <...> Пособие представляет собой составную часть учебно-методического комплекса курса «Социальные инновации», разработанного в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 39.03.02 – Социальная работа. <...> Содержит практические занятия, вопросы и задания для формирования и контроля владения компетенциями. <...> УДК 36:316.422 (075.8) ББК 65.272 я73 Автор-составитель: канд. пед. наук, доцент И. В. Черникова Рецензенты: д-р социол наук, профессор М. М. Шульга, канд. пед. наук, доцент В. В. Савченко (СтГМУ) © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015 ВВЕДЕНИЕ Курс «Социальные инновации» представляет собой систематическое изложение научных основ и представлений об инновациях, инновационном процессе, инновационной деятельности в социальной сфере. <...> В курсе реализован многоуровневый подход к рассмотрению вопросов социальной инноватики, что имеет большое значение не только для получения определенных навыков аналитической, диагностической и проектной работы в практике социальной работы, но и для формирования таких качеств специалиста, как направленность на изменения, способность к восприятию нововведений. <...> В процессе освоения дисциплины «Социальные инновации» бакалавр формирует и демонстрирует следующие компетенции: 1) способность к инновационной деятельности в социальной сфере (ПК-2); 2) способность участвовать в пилотных <...>
Социальные_инновации_практикум._Направление_подготовки_39.03.02_–_Социальная_работа._Профиль_подготовки_«Социальное_обслуживание_и_стандартизация_социальных_услуг»._Бакалавриат.pdf
УДК 36:316.422 (075.8) ББК 65.272 я73 С 69 Печатается по решению редакционно -издательского совета Северо-Кавказского федерального университета С 69 Социальные инновации: практикум / авт.-сост. И. В. Черникова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 76 с. Пособие представляет собой составную часть учебно-методического комплекса курса «Социальные инновации», разработанного в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 39.03.02 – Социальная работа. Содержит практические занятия, вопросы и задания для формирования и контроля владения компетенциями. Практические занятия ориентируют студентов на всестороннее и системное изучение теоретических и технологических основ социальной инноватики. Пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению 39.03.02 – Социальная работа. УДК 36:316.422 (075.8) ББК 65.272 я73 Автор-составитель: канд. пед. наук, доцент И. В. Черникова Рецензенты: д-р социол наук, профессор М. М. Шульга, канд. пед. наук, доцент В. В. Савченко (СтГМУ) © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Курс «Социальные инновации» представляет собой систематическое изложение научных основ и представлений об инновациях, инновационном процессе, инновационной деятельности в социальной сфере. В курсе реализован многоуровневый подход к рассмотрению вопросов социальной инноватики, что имеет большое значение не только для получения определенных навыков аналитической, диагностической и проектной работы в практике социальной работы, но и для формирования таких качеств специалиста, как направленность на изменения, способность к восприятию нововведений. В процессе освоения дисциплины «Социальные инновации» бакалавр формирует и демонстрирует следующие компетенции: 1) способность к инновационной деятельности в социальной сфере (ПК-2); 2) способность участвовать в пилотных проектах по созданию инновационных площадок учреждений в сфере социальной работы (ПК-14). Предлагаемая тематика курса предполагает изучение вопросов организации, планирования, стимулирования и контроля реализации инновационных процессов в социальной сфере. В изучении курса значительное место отводится прикладным аспектам инновационной деятельности: разбору практических ситуаций на конкретном объекте, анализу законодательных и нормативных актов в области регулирования инновационной деятельности, практике их применения, дискуссиям по проблемам управления инновационным процессом и т. д. Структура практикума определяется его содержанием и дидактическими задачами. Каждая тема снабжена вопросами и заданиями для формирования и контроля владения компетенциями. Это позволяет сформировать единую логику изложения каждой темы, что дает возможность формировать у студентов умение строить относительно логичные и последовательные частные суждения на основе общего подхода. Практические занятия являются связующим звеном между теорией и практикой. На практических занятиях студенты углубляют и закрепляют теоретические знания, учатся применять адекватные 3
Стр.3
способы действия, ведущие к достижению результата, вырабатывают аналитические умения, приобретают навыки, необходимые для выполнения контрольных и курсовых работ. Такими методами решается основная задача пособия – не только раскрыть главные вопросы социальной инноватики, но и способствовать активизации и мотивации самостоятельной познавательной деятельности студентов. Данное пособие по структуре и содержанию соответствует программе, разработанной в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и охватывает комплексный теоретический и практический материал, раскрывающий различные аспекты социальной инноватики. 4
Стр.4
Содержание Введение ...............................................................................................3 Тема 1. Сущность и основные понятия инноватики .........................5 Тема. Классификация нововведений ..................................................10 Тема 3. Содержание и структура инновационного процесса ...........16 Тема 4. Экономические и правовые аспекты инновационной деятельности ...........................................................................24 Тема 5. Управление инновационным процессом в социальной сфере ........................................................................................28 Тема 6. Организационные формы инновационной деятельности ...31 Тема 7. Причины торможения инноваций в социальной сфере ......39 Тема 8. Социальный эксперимент в инновационном процессе .......44 Тема 9. Инновационные проекты и управление ими .......................47 Тема 10. Оценка эффективности инноваций в социальной сфере ..50 Тема 11. Сущность и особенности педагогических инноваций .....53 Тема 12. Инновации в сфере социальной работы .............................59 Приложения ..........................................................................................62 Литература и интернет-ресурсы .........................................................73 75
Стр.75

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ