Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум

Объектно-ориентированное программирование : учебное пособие. Направление подготовки 09.03.02 – Информационные системы и технологии. Профиль подготовки «Прикладное программирование в информационных системах». Бакалавриат (290,00 руб.)

0   0
Первый авторНиколаев Е. И.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц225
ID578811
АннотацияПособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и программой дисциплины. Содержит теоретические аспекты проектирования и разработки приложений с использованием объектного подхода. Изложение материала ведется с использованием примеров на языках Java и C#. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 09.03.02 – Информационные системы и технологии
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 09.03.02 – Информационные системы и технологии
УДК004.41
ББК22.18
Николаев, Е. И. Объектно-ориентированное программирование : учебное пособие. Направление подготовки 09.03.02 – Информационные системы и технологии. Профиль подготовки «Прикладное программирование в информационных системах». Бакалавриат / Е. И. Николаев .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 225 с. — URL: https://rucont.ru/efd/578811 (дата обращения: 12.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

При этом объектно-ориентированное программирование (далее – ОП) – это только одно из нескольких самостоятельных направлений изучения и использования теории, в основе которой лежат термины «объект» и «класс». <...> Программирование приложений должно быть критическим: необходимо использовать различные системы принципов (например, S.O.L.I.D.) и активно применять проверенные паттерны проектирования. <...> Объектная модель проектирования Объектно-ориентированная технология основана на строгой теоретической базе. <...> Объектно-ориентированный анализ и проектирование существенно превосходят структурное проектирование по своим потенциальным возможностям и предоставляют разработчику возможности для построения программных систем сложной архитектуры. <...> Объектная модель проектирования не ограничена рамками объектно-ориентированных языков программирования. <...> Объектно-ориентированное программирование – это программирование, основанное на представлении программы в виде совокупности объектов, которые взаимодействуют между собой; каждый из объектов является экземпляром определенного класса, а классы являются членами иерархии наследования. <...> Выполнение этих трех требований позволяет идентифицировать язык как объектно-ориентированный. <...> Принципы, которым удовлетворяет объектно-ориентированный язык: 1) использует объекты, которые являются представлением абстракций предметной области; объекты реализуют различные операции, совокупность которых образует интерфейс объекта; закрытые переменные образуют состояние объекта; 2) каждому объекту поставлен в соответствие класс; существует множество объектов одного класса; 3) классы могут реализовывать механизмы наследования: наследование реализации и наследование интерфейсов. <...> Объектно-ориентированный анализ (ООА) позволяет создавать модели действительности с применением объектно-ориентированного подхода. <...> Объектно-ориентированный анализ – это метод анализа <...>
Объектно-ориентированное_программирование_Учебное_пособие._Направление_подготовки_09.03.02_–_Информационные_системы_и_технологии._Профиль_подготовки_«Прикладное_программирование_в_информационных_системах»._Бакалавриат.pdf
УДК 004.41 (075.8) ББК 22.18 я73 Н 64 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Николаев Е. И. Н 64 Объектно-ориентированное программирование: учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 225 с. Пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и программой дисциплины. Содержит теоретические аспекты проектирования и разработки приложений с использованием объектного подхода. Изложение материала ведется с использованием примеров на языках Java и C#. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 09.03.02 – Информационные системы и технологии. УДК 004.41 (075.8) ББК 22.18 я73 Автор канд. техн. наук, доцент Е. И. Николаев Рецензенты: канд. техн. наук Ю. В. Рокотов, д-р техн. наук, профессор А. В. Маликов © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Популярность объектного подхода обусловлена объективными факторами усложнения программных систем и неуклонным повышением требований к интеллектуальности, производительности, эргономичности, доступности и адаптивности программного обеспечения и средств разработки. Объектно-ориентированное программирование как самостоятельное направление на текущем этапе развития информационных технологий занимает существенную долю всех доступных средств разработки, анализа, проектирования и моделирования. Особая роль объектно-ориентированных технологий приводит к необходимости детального изучения принципов построения программных компонент информационных систем на базе объектных технологий. При этом объектно-ориентированное программирование (далее – ОП) – это только одно из нескольких самостоятельных направлений изучения и использования теории, в основе которой лежат термины «объект» и «класс». При употреблении термина «объектно-ориентированное программирование» подразумевается вся совокупность всех языков программирования, которые по совокупным признакам можно отнести к данной группе. Такие языки относят к объектно-ориентированным языкам программирования (ООЯП). При этом ОП включает также различные технологии программирования, которые используются на практике при разработке приложений на ООЯП. Современные технологии объектно-ориентированного программирования интенсивно развиваются – на данный момент программисту недостаточно понимать простейшие принципы ОП (инкапсуляция, полиморфизм, наследование). ОП, как технология, должна реагировать на появление новых требований современного высокотехнологичного мира: параллельный характер процессов в информационных системах; распределенный характер информационных систем; повышение требований к защищенности программного обеспечения: слияние различных технологий разработки приложений и востребованность унифицированного подхода к проектированию и разработке веб-приложений, сервисов, интерфейсов. 3
Стр.3
Высококвалифицированный программист должен понимать основные ошибки, которые приводят к созданию неэффективных приложений. Программирование приложений должно быть критическим: необходимо использовать различные системы принципов (например, S.O.L.I.D.) и активно применять проверенные паттерны проектирования. Курс ориентирован на студентов, освоивших синтаксические правила и базовые технологии языка программирования высоко уровня (Java или C#). Изложение материала ведется с использованием примеров на этих языках. Пособие ориентировано на формирование следующих компетенций: ПК-11 – способность к проектированию базовых и прикладных информационных технологий; ПК-12 – способность разрабатывать средства реализации информационных технологий (методические, информационные, математические, алгоритмические, технические и программные); ПК-30 – способность проводить сборку информационной системы из готовых компонентов. 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………….. Раздел 1. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ………………………………………….. Раздел 2. КЛАССЫ И ОБЪЕКТЫ…………………………… Раздел 3. ОБЪЕКТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ……………… Раздел 4. ПАТТЕРНЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ………………. Раздел 5. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАЗРАБОТКИ ПРИЛОЖЕНИЙ……………………………………………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………. ЛИТЕРАТУРА………………………………………………… 3 5 29 51 85 149 222 223 224
Стр.224