Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567130)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Двигательная рекреация для лиц с ограниченными возожностями здоровья : практикум. Направление подготовки 49.04.01 – Физическая культура. Магистерская программа «Физкультурно-оздоровительные технологии». Магистратура (190,00 руб.)

0   0
АвторыВорожбитова А. Л.
Издательствоизд-во СКФУ
Страниц116
ID578768
АннотацияВ пособии освещается специфика двигательной рекреации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, дана классификация ее видов, характеризуются содержание и методика организации основных видов двигательной рекреации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также художественно-музыкальные телесно-ориентированные практики и туристическая деятельность, адаптированные для удовлетворения их потребностей. Содержатся темы изучаемого материала, вопросы и задания к практическим занятиям, определены компоненты профессиональных компетенций, формируемые у магистрантов в результате их освоения. Предназначено для студентов, магистрантов, преподавателей высшей школы, учителей-специалистов в области физической культуры, для лиц с ОВЗ
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, магистрантов, преподавателей высшей школы, учителей-специалистов в области физической культуры, для лиц с ОВЗ
УДК796.41:615.825.1
ББК75.1:51.1
Двигательная рекреация для лиц с ограниченными возожностями здоровья : практикум. Направление подготовки 49.04.01 – Физическая культура. Магистерская программа «Физкультурно-оздоровительные технологии». Магистратура / А. Л. Ворожбитова .— Ставрополь : изд-во СКФУ, 2015 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/578768 (дата обращения: 02.08.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ДВИГАТЕЛЬНАЯ РЕКРЕАЦИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПРАКТИКУМ Направление подготовки 49.04.01 – Физическая культура Магистерская программа «Физкультурно-оздоровительные технологии» Магистратура Ставрополь 2015 1 УДК 796.41:615.825.1 (075.8) ББК 75.1:51.1(2)2 я73 Д 22 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: канд. пед. наук, доцент И. В. Еремин (Ставропольский государственный медицинский университет), канд. пед. наук, доцент Т. В. Бакшева Д 22 Двигательная рекреация для лиц с ограниченными возможностями здоровья: практикум / сост. <...> В пособии освещается специфика двигательной рекреации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, дана классификация ее видов; характеризуются содержание и методика организации основных видов двигательной рекреации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также художественно-музыкальные телесно-ориентированные практики и туристическая деятельность, адаптированные для удовлетворения их потребностей. <...> Предназначено для студентов, магистрантов, преподавателей высшей школы, учителей-специалистов в области физической культуры, для лиц с ОВЗ. <...> Актуальность данного учебного курса обусловлена тем, что адаптивная двигательная рекреация является видом адаптивной физической культуры, которая «только начинает развиваться в нашей стране и поэтому требует к себе повышенного внимания». <...> Эти цифры говорят о масштабе проблемы инвалидности в нашей стране, о необходимости выработки у детей с ОВЗ навыков социального общения и самообслуживания. <...> Целью освоения дисциплины «Двигательная рекреация для лиц с ограниченными возможностями здоровья» является формирование общих научно-методических <...>
Двигательная_рекреация_для_лиц_с_ограниченными_возожностями_здоровья_практикум._Направление_подготовки_49.04.01_–_Физическая_культура._Магистерская_программа_«Физкультурно-оздоровительные_технологии»._Магистратура.pdf
УДК 796.41:615.825.1 (075.8) ББК 75.1:51.1(2)2 я73 Д 22 Печатается по решению редакционно-издательского совета Северо-Кавказского федерального университета Рецензенты: канд. пед. наук, доцент И. В. Еремин (Ставропольский государственный медицинский университет), канд. пед. наук, доцент Т. В. Бакшева Д 22 Двигательная рекреация для лиц с ограниченными возможностями здоровья: практикум / сост. А. Л. Ворожбитова. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 116 с. В пособии освещается специфика двигательной рекреации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, дана классификация ее видов; характеризуются содержание и методика организации основных видов двигательной рекреации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также художественно-музыкальные телесно-ориентированные практики и туристическая деятельность, адаптированные для удовлетворения их потребностей. Содержатся темы изучаемого материала, вопросы и задания к практическим занятиям, определены компоненты профессиональных компетенций, формируемые у магистрантов в результате их освоения. Предназначено для студентов, магистрантов, преподавателей высшей школы, учителей-специалистов в области физической культуры, для лиц с ОВЗ. УДК 796.41:615.825.1 (075.8) ББК 75.1:51.1(2)2 я73 Составитель канд. пед. наук, доцент А. Л. Ворожбитова © ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», 2015 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Пособие содержит программный материал курса «Двигательная рекреация для лиц с ограниченными возможностями здоровья», разработанного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования для магистров по направлению 49.04.01 – Физическая культура для магистерской программы «Физкультурно-оздоровительные технологии». Актуальность данного учебного курса обусловлена тем, что адаптивная двигательная рекреация является видом адаптивной физической культуры, которая «только начинает развиваться в нашей стране и поэтому требует к себе повышенного внимания». Эти слова были сказаны основоположником адаптивного физкультурного образования в России С. П. Евсеевым еще в 2000-х гг. и не устарели до сих пор. По данным Российского статистического ежегодника, на 1 января 2013 г. общая численность инвалидов составила 13 миллионов 82 тысячи человек. Из них в процентах от общей численности лица в трудоспособном возрасте составляют 49,1 %. Эти цифры говорят о масштабе проблемы инвалидности в нашей стране, о необходимости выработки у детей с ОВЗ навыков социального общения и самообслуживания. Ставя перед собой цель социальной адаптации таких детей, общественность одним из важнейших средств ее реализации признает адаптивную физическую культуру и в частности адаптивную двигательную рекреацию, занимающую важное место в структуре АФК. Целью освоения дисциплины «Двигательная рекреация для лиц с ограниченными возможностями здоровья» является формирование общих научно-методических основ профессиональной подготовки магистрантов в области важнейшего вида физической культуры – двигательной рекреации, ориентированной на лиц с ограниченными возможностями здоровья. Задачи освоения дисциплины: 1. Рассмотреть основные вопросы теории двигательной рекреации для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2. Знать систему видов двигательной рекреации для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 3. Изучить отдельные виды двигательной рекреации для лиц с ограниченными возможностями здоровья. 3
Стр.3
4. Способствовать освоению принципов организации и методики проведения занятий по двигательной рекреации для лиц с различными отклонениями в состоянии здоровья. Дисциплина относится к профессиональному циклу М2.В.ДВ.2 вариативной части (дисциплинам по выбору). Ее освоение происходит во 2 семестре. Двигательная рекреация изучалась в рамках предшествующих дисциплин бакалавриата: «Теория и методика физической культуры», «Туризм». Данный курс связан и с дисциплинами магистратуры: «Теория физической культуры», «Теория оздоровительной физической культуры», «Оздоровительные телесно-ориентированные технологии». Особенности организации двигательной активности лиц с отклонениями в состоянии здоровья изучались в рамках дисциплины «Лечебная физическая культура и массаж». Данный курс находится во взаимосвязи с последующими дисциплинами: «Рекреалогия», «Рекреационный туризм», «Психология здоровья». В учебном материале, вопросах к практическим занятиям отражены системные межпредметные, общенаучные, медикобиологические, психолого-педагогические, гуманитарносоциологические связи, что позволяет обеспечить глубокое теоретическое осмысление основ профессиональной деятельности магистра в области оздоровительной физической культуры. Задания к практическим занятиям имеют творческий характер и воспитывают потребность в постоянном повышении своего научного уровня, а также развивают критическое мышление магистрантов. В результате освоения дисциплины формируется способность осуществлять сотрудничество с разновозрастными участниками рекреационной деятельности (ПК-15). Магистранты должны: – знать специфику двигательной рекреации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и специфику ее видов; – уметь реализовать полученные знания в рамках существующих учреждений по работе с лицами с ОВЗ, составлять индивидуальные программы рекреационной работы с ними; – владеть средствами и методами двигательной рекреации применительно к лицам с ОВЗ, подбирать их с учетом состояния здоровья и личных интересов субъектов рекреации. 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Введение ………………………………………………………… Список сокращений и аббревиатур ……………………………. 1. Специфика двигательной рекреации для лиц с ограниченными возможностями здоровья ……………………… 2. Специфика двигательной рекреации для лиц с ограниченными возможностями здоровья ……………………… 3. Основные виды двигательной рекреации для лиц с ограниченными возможностями здоровья (прогулки, игры, плавание) …………………………………………………………… 4. Рекреация для лиц с ограниченными возможностями здоровья на основе общения с животными и птицами ………… 5. Художественно-музыкальные телесно-ориентированные практики для лиц с ограниченными возможностями здоровья …. 6. Туризм для лиц с ограниченными возможностями здоровья.. Рекомендуемая литература и источники ……………………… Приложение 1. Краткий учебный словарь понятий и терминов… Приложение 2. Требования к подбору физических 3 5 6 28 42 62 79 92 101 107 упражнений и условиям их применения ………………………… 110 115
Стр.115

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически