Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология  / №2 2016

ДИНАМИКА ЦЕННОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ЗЕРКАЛЕ СМИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСвердликова
АвторыТагибова А.А.
Страниц16
ID578351
АннотацияВ статье анализируется опыт преподавания курса “Традиции и ценности российской деловой культуры” на социологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова. Этот опыт позволяет сделать методологические и теоретические выводы о тех ценностях хозяйственной культуры, которые лежат в основе моделей современного делового поведения. Первая часть данной публикации связана с анализом традиции изучения ценностей российской культуры, в парадигме которых существует и российская деловая культура. Выявлено, что традиции укоренены в Православии и обусловлены родовой памятью и противоречиями характера русского народа, его идеалами и духовными ориентирами. На основе данных традиций, а также литературных памятников, биографий известных российских и советских хозяйственных деятелей и свода правил этического кодекса делового сословия дореволюционной России разработана сис тема ценностей российской деловой культуры. К основным элементам данной системы отнесены следующие ценности: вера, семья, любовь к делу, патриотизм, природная смекалка, умение поставить и решить сверхзадачу, самобытные формы организации труда, преобладание моральных форм мотивации над материальными. Во второй части нашей статьи говорится о преемственности выявленных прежде ценностей в современном российском бизнес-пространстве. Для изучения преемственности использован метод контент-анализа. Объектом исследования выступила текстовая совокупность деловой российской прессы. Результаты исследования показывают динамику внимания российских СМИ к ценностям деловой культуры за период 2010–2014 гг. Интерес коммуникатора к освещению данной темы постепенно возрастал: от 37,2%, от общего объема информации о российском бизнесе в 2012 г., до 39,8% — в 2014 г. Наблюдается также усиление внимания коммуникатора к конкретным ценностям деловой культуры. Лидирующие позиции в течение 2012, 2013, 2014 гг. коммуникатор отводил, соответственно, ценностям веры (31,5%), преобладанию моральных форм мотивации над материальными (27,3%), умению поставить и решить сверхзадачу (18,7%)
Свердликова, Е.А. ДИНАМИКА ЦЕННОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ЗЕРКАЛЕ СМИ / Е.А. Свердликова, А.А. Тагибова // Вестник Московского университета. Серия 18. Социология и политология .— 2016 .— №2 .— С. 228-243 .— URL: https://rucont.ru/efd/578351 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Е.А. Свердликова, канд. философ. наук, доц. кафедры социологии организаций и менеджмента социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* А.А. Тагибова, аспирантка кафедры социологии организаций и менеджмента социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова** ДИНАМИКА ЦЕННОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ЗЕРКАЛЕ СМИ E.A. <...> Tagibova DYNAMICS OF RUSSIAN BUSINESS CULTURE VALUES IN THE REFLECTION OF MASS MEDIA В статье анализируется опыт преподавания курса “Традиции и ценности российской деловой культуры” на социологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Этот опыт позволяет сделать методологические и теоретические выводы о тех ценностях хозяйственной культуры, которые лежат в основе моделей современного делового поведения. <...> Первая часть данной публикации связана с анализом традиции изучения ценностей российской культуры, в парадигме которых существует и российская деловая культура. <...> Выявлено, что традиции укоренены в Православии и обусловлены родовой памятью и противоречиями характера русского народа, его идеалами и духовными ориентирами. <...> На основе данных традиций, а также литературных памятников, биографий известных российских и советских хозяйственных деятелей и свода правил этического кодекса делового сословия дореволюционной России разработана сис тема ценностей российской деловой культуры. <...> К основным элементам данной системы отнесены следующие ценности: вера, семья, любовь к делу, патриотизм, природная смекалка, умение поставить и решить сверхзадачу, самобытные формы организации труда, преобладание моральных форм мотивации над материальными. <...> Во второй части нашей статьи говорится о преемственности выявленных прежде ценностей в современном российском бизнес-пространстве. <...> Объектом исследования выступила текстовая совокупность деловой российской прессы. <...> Результаты исследования показывают динамику внимания российских СМИ к ценностям деловой культуры за период 2010–2014 гг. <...> Интерес коммуникатора <...>