№ 2 Е.А. Свердликова, канд. философ. наук, доц. кафедры социологии организаций и менеджмента социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* А.А. Тагибова, аспирантка кафедры социологии организаций и менеджмента социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова** ДИНАМИКА ЦЕННОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ЗЕРКАЛЕ СМИ E.A. <...> Tagibova DYNAMICS OF RUSSIAN BUSINESS CULTURE VALUES IN THE REFLECTION OF MASS MEDIA В статье анализируется опыт преподавания курса “Традиции и ценности российской деловой культуры” на социологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова. <...> Этот опыт позволяет сделать методологические и теоретические выводы о тех ценностях хозяйственной культуры, которые лежат в основе моделей современного делового поведения. <...> Первая часть данной публикации связана с анализом традиции изучения ценностей российской культуры, в парадигме которых существует и российская деловая культура. <...> Выявлено, что традиции укоренены в Православии и обусловлены родовой памятью и противоречиями характера русского народа, его идеалами и духовными ориентирами. <...> На основе данных традиций, а также литературных памятников, биографий известных российских и советских хозяйственных деятелей и свода правил этического кодекса делового сословия дореволюционной России разработана сис тема ценностей российской деловой культуры. <...> К основным элементам данной системы отнесены следующие ценности: вера, семья, любовь к делу, патриотизм, природная смекалка, умение поставить и решить сверхзадачу, самобытные формы организации труда, преобладание моральных форм мотивации над материальными. <...> Во второй части нашей статьи говорится о преемственности выявленных прежде ценностей в современном российском бизнес-пространстве. <...> Объектом исследования выступила текстовая совокупность деловой российской прессы. <...> Результаты исследования показывают динамику внимания российских СМИ к ценностям деловой культуры за период 2010–2014 гг. <...> Интерес коммуникатора <...>