В.Н. Писаренко
Управление системами и процессами эксплуатации авиациопных
электрических систем и пилотажно-павигационпых комплексов
Электронное учебное пособие
Часть 1
Самара 2012
УДК СГАУ:629.7(075)
БКК 68.53
П341
Рецензенты: доктор технических наук, профессор Г . И . <...> Пособие предназначено для подготовки магистров по направлению
162500 Техническая эксплуатация авиационных электрических систем и
пилотажно-навигационных комплексов. <...> Особенности обеспечения безопасности полетов в условия
полета с неисправными компонентами <...> Основная задача MEL и CDL, порядок формирования MEL и CDL <...> Особенности обеспечения полетов по категории П/Ш
38
38 <...> Особенности обеспечения полетов в условиях RNP и RVSM <...> Особенности обеспечения полетов в условиях будущих
аэронавигационных систем (FANS) <...> Особенности обеспечения полетов увеличенной дальности ВС
с двумя двигателями (ETOPS) <...> Особенности обеспечения полетов ВС в условиях использования
перечня отклонений от конфигурации (CDL) <...> Основы управления системами и процессам ТЭ АЭС и ПНК
54 <...> Методы и стратегии управления процессами ТЭ АЭС и ПНК
65 <...> Анализ эффективности процесса ТЭ АЭС и ПНК
70 <...> Анализ структур процесса технической эксплуатации АЭС и ПНК
74 <...> Классификация степени влияния неисправностей на условия
допуска ВС к производству полетов
3.11. <...> Так, например, авиакомпания Transaero впер
вые в России внедрила использование Minimum Equipment List (MEL) на оте
чественных самолетах Tupolev-214. <...> Техническое обслуживание авиатехники в авиакомпаниях является со
ставной частью эксплуатации воздушных судов (ВС) и включает в себя орга
низацию и выполнение работ, определенных программой технической экс
плуатации, а также по устранению отказов и неисправностей, выявленных в
полете и в процессе обслуживания авиатехники, проведение доработок, вы
полнение разовых осмотров, текущего ремонта, замены компонентов и т.д. <...> Известно, что один и тот же тип ВС при разных системах его техни
ческого обслуживания и ремонта (ТОиР) будет по-разному <...>
Управление_системами_и_процессами_эксплуатации_авиационных_электрических_систем_и_пилотажно-навигационных_комплексов_[Электронный_ресурс]_.pdf
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА СЛ. КОРОЛЕВА»
(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
В.Н. Писаренко
Управление системами и процессами эксплуатации авиациопных
электрических систем и пилотажно-павигационпых комплексов
Электронное учебное пособие
Часть 1
Самара 2012
Стр.1
УДК СГАУ:629.7(075)
БКК 68.53
П341
Рецензенты: доктор технических наук, профессор Г.И. Леонович
заместитель руководителя Приволжского МТУ ВТ
РосавиацииA.M. Нетреба
П 341
Писаренко В.Н.
Управление системами и процессами эксплуатации
авиациопных электрических систем и пилотажнопавигациоппых
комплексов: учебное пособие /
В.Н.Писаренко - Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм, ун-та:
2011. 83с.
Представлены характеристики системы технической эксплуатации, программы
технического обслуживания и ремонта, структуры процессов технической
эксплуатации, методы анализа эффективности и оптимизации процесса
технической эксплуатации, методы и стратегии управления процессами
технической эксплуатации авиационных электрических систем и пилотажнонавигационных
комплексов.
Пособие предназначено для подготовки магистров по направлению
162500 Техническая эксплуатация авиационных электрических систем и
пилотажно-навигационных комплексов.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Самарского
государственного аэрокосмического университета имени академика
С.П. Королева.
УДК СГАУ:629.7(075)
БКК 68.53
© В.П. Писаренко, 2012
© Самарский государственный
аэрокосмический университет
2
Стр.2
Оглавление
Введение
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Авиационные электрические системы
и пилотажно-навигационный комплекс
1.2. Объекты и средства АЭС и ПИК
1.3. Проблемы ТОиР
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМБ1 ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭС И ИНК В03ДУШПБ1Х СУДОВ
2.1. Цели и задачи системы ТОиР
2.2. Структура ТОиР
2.3. Особенности обеспечения безопасности полетов в условия
полета с неисправными компонентами
2.4. Основная задача MEL и CDL, порядок формирования MEL и CDL
2.5. Программа технического обслуживания и ремонта АЭС и ППК
2.5 1. Формирование программы ТОиР
2.5.2. Концепция безопасных отказов
2.5.3. Комплексная программа ТОиР
2.5.4. Программа и руководство процедур допуска воздушных
судов к полетам в условиях неисправности компонентов
2.6. Процесс эксплуатации ВС
2.7. Особенности поступления эксплуатационных бюллетеней
2.8. Особенности обеспечения полетов по категории П/Ш
2.9. Особенности обеспечения полетов в условиях RNP и RVSM
2.10. Особенности обеспечения полетов в условиях будущих
аэронавигационных систем (FANS)
2.11. Особенности обеспечения полетов увеличенной дальности ВС
с двумя двигателями (ETOPS)
2.12. Особенности обеспечения полетов ВС в условиях использования
перечня отклонений от конфигурации (CDL)
2.13. Эксплуатационные процедуры и правила техобслуживания
2.13.1. Документация по техническому обслуживанию иностранных
воздушных судов
2.13.2. Эксплуатационная документация при отклонении от порядка
выполнения работ с воздушными судами Boeing
2.13.3. Документация, используемая при технической эксплуатации
самолетов Boeing
5
7
7
8
8
10
10
12
13
15
19
19
21
24
25
32
38
38
40
42
42
43
45
45
45
46
3
Стр.3