Силовая электроника, № 1’2017 Силовая элементная база 1800 A/3,3 кВ IGBT-модуль с пазовой структурой затвора Advanced Trench HiGT и оптимизированной конструкцией К рассмотрению предлагается вновь разработанный 1800 A/3,3 кВ IGBTмодуль, имеющий самый высокий в настоящее время номинальный рабочий ток. <...> При его создании для достижения минимальных потерь была использована новая пазовая структура Advanced Trench HiGT. <...> Электрические и тепловые характеристики модуля были оптимизированы с целью уменьшения его теплового сопротивления и снижения паразитной индуктивности. <...> Достигнутые параметры нового IGBTмодуля улучшены не менее чем на 20% по сравнению с имеющимися в настоящее время модулями обычного типа. <...> Такаюки Кусима (Takayuki Kushima) takayuki.kushima.cs@hitachi.com Кацунори Адзума (Katsunori Azuma) katsunori.azuma.em@hitachi.com Ясухиро Нэмото (Yasuhiro Nemoto) yasuhiro.nemoto.jw@hitachi.com Кацуаки Сайто (Katsuaki Saito) katsuaki.saito@hitachi-eu.com Ёсихико Койкэ (Yoshihiko Koike) yoshihiko.koike.zp@hitachi.com Перевод: Владимир Рентюк Введение IGBT-модули на напряжение 3,3 кВ широко используются в тяговых преобразователях электротранспорта [1], преобразователях среднего и высокого уровней напряжений [2] с конфигурацией второго и третьего уровней, а также в узлах многоуровневых преобразователей. <...> В перечисленных многоцелевых приложениях одним из стандартных размеров корпусов таких модулей является их исполнение с габаритами 140Ч190Ч38 мм (рис. <...> 1), а самый высокий доступный на сегодняшний рабочий ток модуля составляет 1500 A. <...> Таким образом, имеется потребность в разработке IGBT-модулей, имеющих более высокий выходной ток, но при этом сохраняющих совместимость с корпусами модулей указанного выше типоразмера, и, что еще особенно важно, необходимо снизить затраты на проведение таких опытно-конструкторских работ. <...> Чтобы решить такую сложную задачу, важно было не только адаптировать к ней кремниевые чипы с низкими потерями, но и выполнить мероприятия по оптимизации корпуса модуля в целом в части улучшения его тепловых, механических и электрических <...>