ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ тивность его поведения, на организацию его общественной и повседневной жизни. <...> Таким образом, жизненный мир – это мир человека, мир людей, мир в человеческом измерении, мир существования и функционирования человеческого потенциала, мир возможностей человека, его восприятия и реакции на происходящие в обществе перемены и его готовности понять, принять/не принять, содействовать/быть пассивным/противостоять осуществляемым государством и обществом преобразованиям. <...> Обобщая, можно утверждать: изучение жизненного мира людей включает в себя реальное общественное сознание во всем его противоречивом развитии; деятельность, действительное поведение людей; условия, в которых реализуются реальное сознание и соответствующее ему поведение людей. <...> Это позволяет нам назвать данную концепцию социологией жизни, так как она оперирует показателями взаимодействий людей в процессе решения реальных проблем и отношения ко всему тому, что происходит в обществе, в котором они работают и живут. <...> Все это дает возможность утверждать, что изучение жизненного мира (сознания и поведения людей в определенных социальноисторических условиях) переводит социологию из плоскости регистрирующей науки в плоскость активной общественной силы, участвующей в решении всех без исключения актуальных проблем развития человека и человечества. <...> В результате социология жизни позволяет в полной мере выполнять профессиональную, критическую, прикладную и публичную функции социологии как науки. <...> Ю.Г. Волков ФАНТОМЫ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ЗЕРКАЛЕ БУДУЩЕГО Книга Ж.Т. <...> Тощенко «Фантомы российского общества» [2] является как бы продолжением таких его работ, как «Парадоксальный человек» и «Кентавр-проблема». <...> Во всех трех книгах в центре внимания 160 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ автора находится сложная и противоречивая реальность современной России. <...> Сквозь все их содержание просвечивается отстраненный изучающий взгляд <...>