ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ УДК 33 © 2015 г. Я. <...> Баторски ИНСТРУМЕНТАРИЙ КРИЗИС-МЕНЕДЖМЕНТА В ПОЛЬСКОЙ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ: РЕЗУЛЬТАТЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Баторски Ярема – PhD, доцент факультета менеджмента и социальных коммуникаций Ягеллонского университета, г. Краков, Польша, email: jarema_batorski@o2.pl Аннотация. <...> В статье представлены некоторые результаты эмпирического исследования кризис-менеджмента в сфере туризма в Польше. <...> Главная цель работы – изучить сложную взаимосвязь между менеджментом в туристической компании в условиях кризиса и обучаемостью организации. <...> Мы исходим из предположения, что эффективность менеджмента в ситуации кризиса зависит как от эффективности процесса самообучения, что приводит к ее преодолению, так и от способности использовать ситуацию кризиса в качестве полигона для такого обучения. <...> Данное исследование является методологическим приглашением к изучению кризис-менеджмента в туризме с позиций организационного обучения. <...> Кроме того, такие особенности туристического продукта, как сезонность и комплиментарность, делают риски трудно92 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ управляемыми, так как предложение туристических услуг не может быстро адаптироваться под снижающийся спрос. <...> С точки зрения организации кризис включает в себя события и ситуации, коренящиеся в особенностях этой организации и являющиеся результатом неподходящей структуры, ошибок менеджмента или неспособностью в полной мере приспособиться к изменяющейся обстановке. <...> Но такое четкое разделение не всегда возможно, исследователи предлагают несколько подходов (типологий / классификаций) к пониманию кризиса, пропорции и критерии которого влияют на выбор антикризисных мер. <...> Они попадают в категорию трудных ситуаций, а это означает, что можно определить уровень сложности и, следовательно, оценить тяжесть кризиса. <...> Организационный кризис может способствовать <...>