Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Разработка практических предложений по развитию внутреннего туризма в Российской Федерации на примере Нижегородской области

0   0
Первый авторКургинян
ИздательствоМГИИТ
Страниц82
ID575540
АннотацияПроверено через систему поиска текстовых заимствований
Кургинян, К.А. Разработка практических предложений по развитию внутреннего туризма в Российской Федерации на примере Нижегородской области / К.А. Кургинян .— : МГИИТ, 2017 .— 82 с. — URL: https://rucont.ru/efd/575540 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________/Г.Н. Кутепова/ «____»____________2016 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема: «Разработка практических предложений по развитию внутреннего туризма в Российской Федерации на примере Нижегородской области» Выполнил: Студентка 6 курса, группы ТЗ1001 Кургинян Кристина Арменовна Специальность 100201.65 Туризм Специализация: «Технология и организация операторских и агентских услуг» __________________________________ «___»_________2016 г. Руководитель: Ст. преподаватель Макаров Игорь Борисович __________________________________ «___»__________2016г. <...> Анализ современного состояния туристского рынка Нижегородской области . <...> Анализ конкурентной среды и ассортимента предложений туроператоров по Нижегородской области . <...> Выбор перспективных видов туризма в Нижегородской области . <...> Разработка авторского тура с обоснованием привлекательности и конкурентоспособности . <...> В последнее время в нашей стране происходит переориентация туристских потоков с выездного на внутреннее направление, чему способствует влияние внешних экономических и политических факторов. <...> В Испании туризм обеспечивает 12% ВВП и является самой прибыльной отраслью экономики. <...> За год туризм дает в экономику страны более 60 млрд. долл. <...> В сфере туристского рынка тесно переплетаются интересы культуры и здравоохранения, безопасности и международных отношений, экономики и экологии, занятости и образовательного уровня населения. <...> Предмет исследования – туроператорская деятельность на внутреннем направлении. <...> Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  исследовать туристский потенциал Нижегородской области;  определить факторы, влияющие на развитие туризма в регионе;  проанализировать <...>
Разработка_практических_предложений_по_развитию_внутреннего_туризма_в_Российской_Федерации_на_примере_Нижегородской_области.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________/Г.Н. Кутепова/ «____»____________2016 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема: «Разработка практических предложений по развитию внутреннего туризма в Российской Федерации на примере Нижегородской области» Выполнил: Студентка 6 курса, группы ТЗ1001 Кургинян Кристина Арменовна Специальность 100201.65 Туризм Специализация: «Технология и организация операторских и агентских услуг» __________________________________ «___»_________2016 г. Руководитель: Ст. преподаватель Макаров Игорь Борисович __________________________________ «___»__________2016г. Москва 2016 2
Стр.1
Оглавление Введение Глава 1. Исследование туристского потенциала Нижегородской области .......... 7 1.1. Природные ресурсы Нижегородской области............................................ 7 1.2. Культурно-исторический потенциал Нижегородской области ................ 17 1.3. Материально-техническая база и инфраструктура Нижегородской области ................................................................................. 20 Глава 2. Анализ современного состояния туристского рынка Нижегородской области ............................................................................................................... 32 2.1. Тенденции и перспективы развития внутреннего туризма в Нижегородской области ................................................................................. 32 2.2. Анализ конкурентной среды и ассортимента предложений туроператоров по Нижегородской области .................................................... 39 2.3. Преимущества и недостатки ᡪорганизации и продвижения туров в Нижегородской области ................................................................................. 44 Глава 3. Практические предложения по организации внутреннего туризма в Нижегородской области ..................................................................................... 55 3.1. Выбор перспективных видов туризма в Нижегородской области ........... 55 3.2. Разработка авторского тура с обоснованием привлекательности и конкурентоспособности .................................................................................. 65 3.3. Определение методов продвижения разработанного тура....................... 72 Заключение Список используемых источников 3 туризма
Стр.2
Введение Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью поиска новых возможностей для развития внутреннего туризма в регионах Российской Федерации. В последнее время в нашей стране происходит переориентация туристских потоков с выездного на внутреннее направление, чему способствует влияние внешних экономических и политических факторов. В развитых странах мира большая часть валового национального продукта (свыше 70 %) производится в отраслях обслуживания. Существенную долю поступлений обеспечивает туристский рынок. В странах ЕС поступления от туризма составляют в среднем 5,5 % ВВП. Из 34 стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, Испания и Португалия особенно зависят от туризма. В Испании туризм обеспечивает 12% ВВП и является самой прибыльной отраслью экономики. За год туризм дает в экономику страны более 60 млрд. долл. В некоторых странах доходы от туризма составляют более 50% ВВП. Это, например, такие островные государства, как Макао (89,5%), Антигуа и Барбуда (75,8%), Ангилья (71%), Аруба (70%), Мальдивы (61,3%), Сейшельские (54,5%) и Багамские острова (53,6%). Туризм имеет не только экономическое, но и огромное социальнополитическое значение, что предъявляет дополнительные требования к его развитию. В сфере туристского рынка тесно переплетаются интересы культуры и здравоохранения, безопасности и международных отношений, экономики и экологии, занятости и образовательного уровня населения. Решение важной социально-экономической задачи – повышение уровня благосостояния и качества жизни российских граждан – во многом определяется состоянием рынка туристских услуг. Следовательно, исследование этого сектора национальной экономики представляется важной и перспективной задачей. Современный уровень развития национального туризма не вполне соответствует основополагающим, конституционным установкам на социальный характер российского государства. Социально-экономическая, 4
Стр.3