ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет заочного обучения Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Зав. кафедрой туризма ______________/Г.Н. Кутепова/ «____»____________2016 г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Тема: «Разработка практических предложений по развитию внутреннего туризма в Российской Федерации на примере Нижегородской области» Выполнил: Студентка 6 курса, группы ТЗ1001 Кургинян Кристина Арменовна Специальность 100201.65 Туризм Специализация: «Технология и организация операторских и агентских услуг» __________________________________ «___»_________2016 г. Руководитель: Ст. преподаватель Макаров Игорь Борисович __________________________________ «___»__________2016г. <...> Анализ современного состояния туристского рынка Нижегородской области . <...> Анализ конкурентной среды и ассортимента предложений туроператоров по Нижегородской области . <...> Выбор перспективных видов туризма в Нижегородской области . <...> Разработка авторского тура с обоснованием привлекательности и конкурентоспособности . <...> В последнее время в нашей стране происходит переориентация туристских потоков с выездного на внутреннее направление, чему способствует влияние внешних экономических и политических факторов. <...> В Испании туризм обеспечивает 12% ВВП и является самой прибыльной отраслью экономики. <...> За год туризм дает в экономику страны более 60 млрд. долл. <...> В сфере туристского рынка тесно переплетаются интересы культуры и здравоохранения, безопасности и международных отношений, экономики и экологии, занятости и образовательного уровня населения. <...> Предмет исследования – туроператорская деятельность на внутреннем направлении. <...> Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: исследовать туристский потенциал Нижегородской области; определить факторы, влияющие на развитие туризма в регионе; проанализировать <...>
Разработка_практических_предложений_по_развитию_внутреннего_туризма_в_Российской_Федерации_на_примере_Нижегородской_области.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет заочного обучения
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой туризма
______________/Г.Н. Кутепова/
«____»____________2016 г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: «Разработка практических предложений по развитию внутреннего
туризма в Российской Федерации на примере Нижегородской области»
Выполнил:
Студентка 6 курса, группы ТЗ1001
Кургинян Кристина Арменовна
Специальность 100201.65 Туризм
Специализация: «Технология и организация
операторских и агентских услуг»
__________________________________
«___»_________2016 г.
Руководитель:
Ст. преподаватель Макаров Игорь Борисович
__________________________________
«___»__________2016г.
Москва 2016
2
Стр.1
Оглавление
Введение
Глава 1. Исследование туристского потенциала Нижегородской области .......... 7
1.1. Природные ресурсы Нижегородской области............................................ 7
1.2. Культурно-исторический потенциал Нижегородской области ................ 17
1.3. Материально-техническая база и инфраструктура
Нижегородской области ................................................................................. 20
Глава 2. Анализ современного состояния туристского рынка Нижегородской
области ............................................................................................................... 32
2.1. Тенденции и перспективы развития внутреннего туризма в
Нижегородской области ................................................................................. 32
2.2. Анализ конкурентной среды и ассортимента предложений
туроператоров по Нижегородской области .................................................... 39
2.3. Преимущества и недостатки ᡪорганизации и продвижения туров в
Нижегородской области ................................................................................. 44
Глава 3. Практические предложения по организации внутреннего туризма в
Нижегородской области ..................................................................................... 55
3.1. Выбор перспективных видов туризма в Нижегородской области ........... 55
3.2. Разработка авторского тура с обоснованием привлекательности и
конкурентоспособности .................................................................................. 65
3.3. Определение методов продвижения разработанного тура....................... 72
Заключение
Список используемых источников
3
туризма
Стр.2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью поиска
новых возможностей для развития внутреннего туризма в регионах Российской
Федерации. В последнее время в нашей стране происходит переориентация
туристских потоков с выездного на внутреннее направление, чему способствует
влияние внешних экономических и политических факторов.
В развитых странах мира большая часть валового национального
продукта (свыше 70 %) производится в отраслях обслуживания. Существенную
долю поступлений обеспечивает туристский рынок. В странах ЕС поступления
от туризма составляют в среднем 5,5 % ВВП. Из 34 стран, входящих в
Организацию экономического сотрудничества и развития, Испания и
Португалия особенно зависят от туризма. В Испании туризм обеспечивает 12%
ВВП и является самой прибыльной отраслью экономики. За год туризм дает в
экономику страны более 60 млрд. долл. В некоторых странах доходы от
туризма составляют более 50% ВВП. Это, например, такие островные
государства, как Макао (89,5%), Антигуа и Барбуда (75,8%), Ангилья (71%),
Аруба (70%), Мальдивы (61,3%), Сейшельские (54,5%) и Багамские острова
(53,6%). Туризм имеет не только экономическое, но и огромное социальнополитическое
значение, что предъявляет дополнительные требования к его
развитию. В сфере туристского рынка тесно переплетаются интересы культуры
и здравоохранения, безопасности и международных отношений, экономики и
экологии, занятости и образовательного уровня населения. Решение важной
социально-экономической задачи – повышение уровня благосостояния и
качества жизни российских граждан – во многом определяется состоянием
рынка туристских услуг. Следовательно, исследование этого сектора
национальной экономики представляется важной и перспективной задачей.
Современный уровень развития национального туризма не вполне
соответствует основополагающим, конституционным установкам на
социальный характер российского государства. Социально-экономическая,
4
Стр.3