№4 диАлог кАк средство формировАния Акмеологического потенциАлА личности в прострАнстве высшего профессионАльного обрАзовАния а. г. кузнецоВ, с. <...> М. сеЛезнеВа (механико-математический факультет Пермского государственного национального исследовательского университета; e-mail: SP_9914@mail.ru) В статье описывается опыт формирования акмеологического потенциала личности в пространстве высшего профессионального образования. <...> Представленный опыт является результатом исследований особенностей пермской региональной идентичности и внедрения результатов исследования в учебную и внеучебную деятельность в виде семинаров по открытой тематике, дискуссионных клубов, круглых столов, оксфордских дебатов. <...> В условиях принятия педагогическим сообществом личностно-ориентированной парадигмы развития высшего образования, актуальной проблемой становится развитие акмеологического потенциала будущего специалиста в вузе Акмеологический потенциал рассматриваем как систему профессионально-личностных возможностей, позволяющих личности успешно самоидентифицироваться и саморазвиваться, реализуя при этом потребности в саморазвитии, мотивацию достижения, способности к самосовершенствованию, прогностические способности и рефлексивность, используя опыт социальных взаимодействий, акмеологические знания и опираясь на имеющиеся ценностные ориентации Реализация акмеологического потенциала личности зависит в частности от того, насколько успешно преподаватели вуза создают педагогические условия, позволяющие студентам понять формальные и неформальные «правила игры» принятые в профессиональной среде города и региона; адаптироваться к этой среде и прогнозировать свою профессиональную деятельность, т е региональная идентификация является важным элементом акмеологического потенциала личности Педагогические условия рассматриваем как совокупность требований, от которых зависит характер организации <...>