Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №4 2016

ИЗМЕНЕНИЕ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАрендачук
Страниц13
ID572082
АннотацияВ статье представлены результаты эмпирического исследования, в ходе которого выявлены динамические изменения в структуре учебнопрофессиональной мотивации студентов с разным уровнем академической успешности в процессе их обучения в вузе. Установлено, что эти изменения проявляются в усилении от первого к третьему курсу внутренних мотивов, связанных с самоактуализацией, а на четвертом курсе мотивационный акцент переносится с учебной деятельности на будущую профессиональную. Показано, что базисную основу учебно-профессиональной мотивации студентов, независимо от уровня их успешности, составляют социально-психологические установки личности. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в образовательном процессе высшей школы, в психолого-педагогическом сопровождении личностного и профессионального развития студентов
Арендачук, И.В. ИЗМЕНЕНИЕ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ / И.В. Арендачук // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2016 .— №4 .— С. 62-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/572082 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№4 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ изменение учебно-профессионАльной мотивАции студентов в процессе обучения в вузе и. <...> В. арендачук (кафедра социальной психологии образования и развития Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского; e-mail: arend-irina@yandex.ru) В статье представлены результаты эмпирического исследования, в ходе которого выявлены динамические изменения в структуре учебнопрофессиональной мотивации студентов с разным уровнем академической успешности в процессе их обучения в вузе. <...> Установлено, что эти изменения проявляются в усилении от первого к третьему курсу внутренних мотивов, связанных с самоактуализацией, а на четвертом курсе мотивационный акцент переносится с учебной деятельности на будущую профессиональную. <...> Показано, что базисную основу учебно-профессиональной мотивации студентов, независимо от уровня их успешности, составляют социально-психологические установки личности. <...> Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в образовательном процессе высшей школы, в психолого-педагогическом сопровождении личностного и профессионального развития студентов. <...> Различные аспекты профессионального развития личности студента все чаще становятся предметом современных психолого-педагогических исследований, посвященных проблеме организации развивающей образовательной среды вуза Ее успешное решение позволит выстраивать учебно-воспитательный процесс в вузе так, чтобы не только сформировать предусмотренные образовательными стандартами компетенции, но и сформировать у будущих специалистов такие общественно-значимые качества, как социальная мобильность, способность к адекватной саморегуляции поведения и деятельности в сложных ситуациях, направленность на успешное осуществление трудовой деятельности Стремление человека к повышению уровня своего профессионализма, обусловленное <...>