Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методические указания по выполнению изучению и самостоятельной работе студентов по дисциплине "Вирусология" для студентов, обучающихся по направлению подготовки 06.03.01 "Биология" составлены в соответствии с учебным планом. (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБурцева Ирина Афанасьевна
ИздательствоЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Страниц14
ID572074
АннотацияВ указаниях представлены программа изучения дисциплины. Количество и темы лекций и лабораторных занятий, вопросы по самостоятельному изучению по модулям, имеются требования к выполнению и контролю качества СРС, БРС
Бурцева, И.А. Методические указания по выполнению изучению и самостоятельной работе студентов по дисциплине "Вирусология" для студентов, обучающихся по направлению подготовки 06.03.01 "Биология" составлены в соответствии с учебным планом. / И.А. Бурцева .— Якутск : ЯКУТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ, 2016 .— 14 с. — URL: https://rucont.ru/efd/572074 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Факультет ветеринарной медицины Кафедра паразитологии и эпизоотологии животных МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ по курсу Б1. <...> 12.2 «Вирусология» для студентов очного и заочного обучения факультета ветеринарной медицины ( направление 06.03.01 – Биология) ЯКУТСК- 2016 Разработчик: Бурцева Ирина Афанасьевна - кандидат ветеринарных наук, доцент Протокол заседания учебно-методической комиссии № 7 от 16 ноября 2016 г. Дисциплина «Вирусология » входит в вариативную часть по специальности 06.03.01 - «Биология» профиль «Охотоведение». <...> Методические указания по изучению курса « Вирусология» по самостоятельной работе для студентов очного и заочного обучения факультета ветеринарной медицины разработано в соответствии Федерального Государственного образовательного стандарта ВО РФ. <...> Самостоятельная работа развивает творческое мышление студентов, побуждает к интеллектуальной инициативе и индивидуальной работе. <...> Целевая установка занятия, без которой невозможно проведение результативного занятия, разрабатывается преподавателем, оформляется в установленном виде и обязательно доводится до сведения студентов. <...> При планировании СРС по изучению какого-либо вопроса по уровню освоения материала, процесс должен состоять из 2 частей: на первом, репродуктивном уровне должны стоять знание и понимание, применение. <...> Например: провести исследования по лабораторной диагностике сывороток северных оленей в реакции непрямой гемагглютинации, учет реакции, описать результаты, сделать выводы. <...> Исследовательские, творческие работы на 3 курсе планируются виде контроля СРС – написание рефератов, доклады на научных студенческих конференция, конференциях по УИРС. <...> Объем дисциплины «Вирусологиян» по программе <...>
Методические_указания_по_выполнению_изучению_и_самостоятельной_работе_студентов_по_дисциплине_Вирусология_для_студентов,_обучающихся_по_направлению_подготовки_06.03.01_Биология_составлены_в_соответствии_с_учебным_планом..pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Якутская государственная сельскохозяйственная академия» Факультет ветеринарной медицины Кафедра паразитологии и эпизоотологии животных МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ по курсу Б1. Б.12.2 «Вирусология» для студентов очного и заочного обучения факультета ветеринарной медицины ( направление 06.03.01 – Биология) ЯКУТСК- 2016
Стр.1
Разработчик: Бурцева Ирина Афанасьевна - кандидат ветеринарных наук, доцент Протокол заседания учебно-методической комиссии № 7 от 16 ноября 2016 г. Дисциплина «Вирусология » входит в вариативную часть по специальности 06.03.01 - «Биология» профиль «Охотоведение». Методические указания по изучению курса « Вирусология» по самостоятельной работе для студентов очного и заочного обучения факультета ветеринарной медицины разработано в соответствии Федерального Государственного образовательного стандарта ВО РФ. Составлены согласно учебному плану и программе изучения курса. Являются методическим указанием по изучению дисциплины « Вирусология» для студентов очной и заочной формы обучения и включают вопросы контроля качества самостоятельной работы.
Стр.2
1. ВВЕДЕНИЕ В процессе обучения и воспитания в сельскохозяйственных ВУЗах большое значение имеет активизация учебного процесса, переход от классического информативного или просветительского обучения к новым современным формам стимулирования познавательной деятельности студентов. Самостоятельная работа развивает творческое мышление студентов, побуждает к интеллектуальной инициативе и индивидуальной работе. Вводится в программу изучения курса «Вирусология» для студентов с целью: 1. промежуточному и итоговому контролю знаний, зачетам и экзаменам. 2. литературой, развития научно-исследовательских и изыскательских способностей. 3. Организация самостоятельной работы по «Вирусологии» При организации самостоятельной работы выделяют 3 основных составляющих: 1 Внеаудиторная работа в виде подготовки к лекционным, практическим и лабораторным занятиям, написание рефератов и докладов, подготовка презентаций. 2. Активная работа на аудиторных занятиях в виде деловой игры, диспутов, тренингов, презентаций и др. 3. Целевая установка занятия, без которой невозможно проведение результативного занятия, разрабатывается преподавателем, оформляется в установленном виде и обязательно доводится до сведения студентов. При планировании СРС по изучению какого-либо вопроса по уровню освоения материала, процесс должен состоять из 2 частей: на первом, репродуктивном уровне должны стоять знание и понимание, применение. На следующем этапе – на продуктивном уровне задания должны соответствовать категориям уровней освоения, как анализ, синтез, оценка. Весь информационный материал в соответствии с уровнем самостоятельной деятельности студента и метода обучения можно подразделить на: воспроизводящие, реконструктивно-вариативные, частично-поисковые и эвристические, творческие. По курсу «Краевая вирусная патология» воспроизведение прослушанной или увиденной информации строится на основе схемы рассуждений преподавателя и позволяют за короткий срок усвоить базовый материал. Реконструктивно-вариативные (или тренировочные самостоятельные) – построены на выполнении задач или тестов с заранее предложенными вариантами ответов по определенной проблеме. Студенты сами выбирают решение. Частично-поисковые, эвристические (самостоятельные работы повышенной сложности). При эвристическом подходе студенты сами должны проводить исследовательские работы с целью поиска недостающих знаний. Например: провести исследования по лабораторной диагностике сывороток северных оленей в реакции непрямой гемагглютинации, учет реакции, описать результаты, сделать выводы. На основании полученных данных сделать тезисы докладов и сообщения на научной студенческой конференции, подготовить развернутый план ответов к семинару, с приложением краткого библиографического указателя. Исследовательские, творческие работы на 3 курсе планируются виде контроля СРС – написание рефератов, доклады на научных студенческих конференция, конференциях по УИРС. Для подготовки к практическим и лабораторным занятиям, коллоквиумам, Приобретения навыков работы с научной и специальной периодической Постоянной готовности к творческой деятельности, самостоятельному поиску и освоению научной информации, трудолюбию, настойчивости и способности планировать и организовывать личное рабочее время.
Стр.3