МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования
«Якутская государственная сельскохозяйственная академия»
Факультет ветеринарной медицины
Кафедра паразитологии и эпизоотологии животных
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
по курсу Б1. Б.12.2 «Вирусология»
для студентов очного и заочного обучения факультета ветеринарной медицины
( направление 06.03.01 – Биология)
ЯКУТСК- 2016
Стр.1
Разработчик: Бурцева Ирина Афанасьевна - кандидат ветеринарных наук, доцент
Протокол заседания учебно-методической комиссии
№ 7 от 16 ноября 2016 г.
Дисциплина «Вирусология » входит в вариативную часть по специальности 06.03.01 -
«Биология» профиль «Охотоведение».
Методические указания по изучению курса « Вирусология» по самостоятельной
работе для студентов очного и заочного обучения факультета ветеринарной медицины
разработано в соответствии Федерального Государственного образовательного стандарта
ВО РФ.
Составлены согласно учебному плану и программе изучения курса.
Являются методическим указанием по изучению дисциплины « Вирусология» для
студентов очной и заочной формы обучения и включают вопросы контроля качества
самостоятельной работы.
Стр.2
1. ВВЕДЕНИЕ
В процессе обучения и воспитания в сельскохозяйственных ВУЗах большое значение
имеет активизация учебного процесса, переход от классического информативного или
просветительского обучения к новым современным формам стимулирования
познавательной деятельности студентов. Самостоятельная работа развивает творческое
мышление студентов, побуждает к интеллектуальной инициативе и индивидуальной
работе. Вводится в программу изучения курса «Вирусология» для студентов с целью:
1.
промежуточному и итоговому контролю знаний, зачетам и экзаменам.
2.
литературой, развития научно-исследовательских и изыскательских способностей.
3.
Организация самостоятельной работы по «Вирусологии»
При организации самостоятельной работы выделяют 3 основных составляющих:
1 Внеаудиторная работа в виде подготовки к лекционным, практическим и лабораторным
занятиям, написание рефератов и докладов, подготовка презентаций.
2. Активная работа на аудиторных занятиях в виде деловой игры, диспутов, тренингов,
презентаций и др.
3. Целевая установка занятия, без которой невозможно проведение результативного
занятия, разрабатывается преподавателем, оформляется в установленном виде и
обязательно доводится до сведения студентов.
При планировании СРС по изучению какого-либо вопроса по уровню освоения
материала, процесс должен состоять из 2 частей: на первом, репродуктивном уровне
должны стоять знание и понимание, применение. На следующем этапе – на продуктивном
уровне задания должны соответствовать категориям уровней освоения, как анализ, синтез,
оценка.
Весь информационный материал в соответствии с уровнем самостоятельной
деятельности студента и метода обучения можно подразделить на: воспроизводящие,
реконструктивно-вариативные, частично-поисковые и эвристические, творческие.
По курсу «Краевая вирусная патология» воспроизведение прослушанной или
увиденной информации строится на основе схемы рассуждений преподавателя и
позволяют за короткий срок усвоить базовый материал.
Реконструктивно-вариативные (или тренировочные самостоятельные) – построены на
выполнении задач или тестов с заранее предложенными вариантами ответов по
определенной проблеме. Студенты сами выбирают решение.
Частично-поисковые, эвристические (самостоятельные работы повышенной
сложности). При эвристическом подходе студенты сами должны проводить
исследовательские работы с целью поиска недостающих знаний. Например: провести
исследования по лабораторной диагностике сывороток северных оленей в реакции
непрямой гемагглютинации, учет реакции, описать результаты, сделать выводы. На
основании полученных данных сделать тезисы докладов и сообщения на научной
студенческой конференции, подготовить развернутый план ответов к семинару, с
приложением краткого библиографического указателя.
Исследовательские, творческие работы на 3 курсе планируются виде контроля СРС –
написание рефератов, доклады на научных студенческих конференция, конференциях по
УИРС.
Для подготовки к практическим и лабораторным занятиям, коллоквиумам,
Приобретения навыков работы с научной и специальной периодической
Постоянной готовности к творческой деятельности, самостоятельному поиску и
освоению научной информации, трудолюбию, настойчивости и способности планировать
и организовывать личное рабочее время.
Стр.3