2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 3 Русская литература ХХ-ХХI веков: направления и течения В.И. СИЛАНТЬЕВА (Одесса, Украина) УДК 821.161.1-3(091) ББК Ш33(2Рос=Рус)6-8,4 ТРАДИЦИЯ В ПЕРСПЕКТИВЕ ПЕРЕХОДНОГО ВРЕМЕНИ Аннотация: В статье поставлен вопрос об особенностях наследования традиции в периоды «слома эпох» и перехода от одной формы художественного отражения мира к другой. <...> В ситуации турбулентности и торжества Хаоса корригируется усвоение традиции, формируется новый взгляд на достижения. <...> В работе предлагается новая схема анализа произведений, созданных в эпоху переходности. <...> Используются письма Чехова и его полемика с Толстым по поводу романа «Воскресение». <...> Мы приходим к выводу, что традиция в моменты «излома времени» по преимуществу рассматривается как объект насмешки и отрицания. <...> 2016 УРАЛЬСКИЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК № 3 Русская литература ХХ-ХХI веков: направления и течения К постановке проблемы. <...> Нямцу, трудно не согласиться, но, подчеркнем: такой вариант усвоения традиции возможен только в периоды относительной стабильности и постепенного (эволюционного) ее развития. <...> А если мы наблюдаем резкий излом времени, когда констатация турбулентности сопровождается всеобщим нигилизмом? <...> Данная статья – о колебательном контуре непостоянства, о переходности, которой обозначается «культурное зияние», существующее между прошлым и будущим. <...> Одним из вариантов переходного времени и слома эпох является наше время. <...> Но чтобы разобраться в сегодняшнем, принято обращаться к подобным эпохам в прошлом, т.к. историческое время адсорбирует главное и предлагает уже выстраданный вариант матрицы «переходности». <...> Напомним, что Чехов, при всем его уважительном отношении к старшим своим современникам -Тургеневу, Толстому – попал в ситуацию «всеобщего изгойства», потому что выглядел непоследовательным их учеником. <...> Констатируя, что этот автор не похож на своих «учителей», его хотели привлечь на свою сторону те, кого <...>