Прецеденты Европейского Cуда по правам человека Наши публикации О СОСТОЯНИИ ДЕМОКРАТИИ, ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА. <...> БЕЗОПАСНОСТЬ – ИМПЕРАТИВ ДЛЯ ЕВРОПЫ1 ЗАЩИТА СВОБОДЫ ВЫРАЖЕНИЯ МНЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ (Извлечения) Интернет предоставляет пользователям такие возможности независимо от государственных границ по поиску, получению и передаче информации, как ни одно из средств массовой информации. <...> Европейский Суд установил, что доступ к Интернету является составной частью права на доступ к информации, и, таким образом, право на беспрепятственный доступ к Интернету также должно быть признано. <...> Государство должно предпринимать меры для обеспечения того, чтобы Интернет был доступен, в том числе в отношении оплаты, безопасным, надежным и непрерывным. <...> Каждый человек должен иметь возможность пользоваться государственными интернет-услугами независимо от возраста, пола, этнического или социального происхождения, включая малообеспеченных граждан, лиц, проживающих в сельских или отдаленных районах, а также граждан с особыми нуждами, таких как инвалиды. <...> Ограничения интернет-контента должны отвечать требованиям статьи 10 Конвенции о законности, необходимости и пропорциональности. <...> В случае применения таких мер это должно осуществляться на основании решения судебного или другого независимого органа. <...> Посредники в интернет-сервисе предоставляют услуги по доступу, размещению, поиску и другие услуги и играют ключевую роль в свободном движении информации и идей в Интернете. <...> Законодательство о таких посредниках должно учитывать их роль и предусматривать гарантии свободы выражения мнения. <...> Критерии оценки Ограничительные меры по блокированию, установлению фильтров, изъятию интернетконтента применяются только в строгом соответствии со статьей 10 Конвенции, а именно они должны быть предусмотрены законом, преследовать одну или несколько законных целей, перечисленных в статье 10 Конвенции, и быть <...>