27-45 ВНУТРЕННИЕ ВОДНЫЕ ПУТИ ный в прошлом выпуске журнала (№3/2013, стр. <...> В редакцию обратились не только специалисты, но и служащие региональных администраций, руководители промышленных предприятий, находящихся на берегах Волги, специалисты надзорных органов, экологи и даже местные партийные лидеры. <...> Мы планировали продолжить разговор о Волге на страницах этого номера, но, к сожалению, так и не получили ряд материалов, содержащих конкретные меры, которые в ближайшем будущем и перспективе предполагается предпринять на федеральном и региональных уровнях для решения проблем экологического состояния Волги, судоходства, берегозащиты, водного туризма и обеспечения жизнедеятельности волжских регионов. <...> Однако за прошедший до выхода нового номера период состоялись важные для развития внутреннего водного транспорта России события, в рамках которых обсуждались в том числе и проблемы Волги. <...> В августе 2013 г. в Петрозаводске состоялась научно-практическая конференция, приуроченная к 80-летию Беломорканала и собравшая более ста профессионалов, которые поделились опытом и эффективными решениями, обеспечивающими надежную эксплуатацию СГТС, предложили конкретные меры по их развитию, а также обсудили вопросы оценки состояния СГТС и рисков при авариях, — состоявшиеся по этим проблемам доклады специалистов представлены в данном разделе. <...> В рамках выставки «НЕВА», прошедшей в Петербурге в сентябре 2013 г., состоялась ставшая уже традиционной научно-практическая конференция «Стратегия развития внутреннего водного транспорта», и хотя она была приурочена к году Нидерландов в России, но содержательно в большей степени касалась перспектив российских внутренних водных путей. <...> В своих докладах директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса К. Г. Пальников, президент Союза «Национальная палата судоходства» А. Ю. Клявин, начальник Управления внутреннего водного <...>