ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ РИСКОВ Хмелевская Светлана Анатольевна, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии естественных факультетов философского факультета Место работы: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова xmelevsk@mail.ru Сохраняева Татьяна Вилевна, кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии образования философского факультета Место работы: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова sokhran@gmail.com Аннотация: в статье раскрываются понятие и содержание рисков в системе образования. <...> В настоящее время образование не гарантирует предотвращения негативных последствий всех социальных рисков, но может выступать в качестве средства минимизации таких последствий. <...> Как известно, человек и общество в целом существуют в условиях постоянных угроз и опасностей. <...> В связи с данным обстоятельством употребляется понятие «риск», которое означает не саму опасность, а вероятность превращения указанной опасности из возможности в действительность. <...> Механизм случайности во многом раскрывает природу рисков. <...> Именно со случайными событиями, то есть событиями, которые могут при данных условиях как произойти, так и не произойти и для которых имеется определенная вероятность (0 ≤ Р ≤ 1,0) наступления при данных условиях связано понятие риска. <...> При этом наряду с понятием риска употребляется и близкое к нему понятие неопределенности. <...> Если возможно с помощью расчетов получить набор вероятных результатов с их распределением, то это, собственно, и является риском (исчисляемый риск). <...> Такой риск для поведения человека выступает либо как «априорная вероятность» («классификация абсолютно однородных случаев, идентичных во всех отношениях, кроме объективно недетерминированных факторов» [8], например, такой риск встречается в азартных играх), либо как «статистическая вероятность» («эмпирическая оценка частоты связей между предикатами <...>