ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ЗАОЧНАЯ ШКОЛА МЕТОДИСТА ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛУБЯНКИНА О.В. методист высшей квалификационной категории, МБУ ДО «Центр технического творчества и профессионального обучения», г. Старый Оскол, Белгородская обл. и знать, почему ты выбираешь один из них. <...> Информация, важная для оптимального выбора профессии, включает в себя сведения о мире профессий и о требованиях, которые они предъявляют к человеку; о личных качествах человека, о системе учебных заведений и о потребности общества в кадрах. <...> Исследования продолжаются, несомненно одно — помогать старшекласснику в выборе профессии можно и нужно. <...> Примерно 70 % старшеклассников затрудняются с принятием решения относительно дальнейшего обучения, либо их выбор не соответствует имеющимся у них в настоящее время возможностям, их развитию. <...> Опрос поступающих в один из колледжей показал, что почти для половины из них это учебное заведение было вторым, третьим, четвертым, пятым и даже шестым, в которое они носили свои документы. <...> Последствия случайного выбора для самого человека и общества известны — здесь и неудовлетворенность, и худшее качество работы, и текучесть кадров. <...> Очевидно, для того, чтобы сознательно и верно совершить выбор, нужно знать несколько возможных вариантов К акую профессию выбрать, как разобраться в своих интересах, склонностях и споэту профессию?» — старшеклассники отвечают по-разному: «она мне нравится. не знаю чем», «у меня знакомая работает продавцом. ей нравится», «посоветовала мама, она считает, что эта профессия мне подойдет», «несколько лет занимался в радиотехническом кружке, мне нравится разбираться в схемах, монтировать их, паять, а радиомонтажнику этим и приходится заниматься», «я считаю, что эта профессия подходит мне, я усидчивая, а здесь нужно аккуратно все делать, не торопиться», «я с детства хотела быть врачом… <...> Когда у меня долго болела мама и я за ней ухаживала <...>