Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №1 2016

ПОСТМОДЕРНИСТКАЯ НЕОРЕЛАТИНИЗАЦИЯ НА ПРИМЕРЕ РОМАНА СТЕФАНО БЕННИ «СТРАНАЛАНДИЯ» (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСвиридова
Страниц7
ID561587
АннотацияВ статье рассматривается роман итальянского писателя Стефано Бенни «Страналандия» в контексте литературы постмодернизма, прослеживается положенная в основу романа литературная традиция (бестиарии и романы о путешествиях), а также выявляются особенности авторских неологизмов на базе латинской и итальянской лексики.
Свиридова, Е.Е. ПОСТМОДЕРНИСТКАЯ НЕОРЕЛАТИНИЗАЦИЯ НА ПРИМЕРЕ РОМАНА СТЕФАНО БЕННИ «СТРАНАЛАНДИЯ» / Е.Е. Свиридова // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2016 .— №1 .— С. 207-213 .— URL: https://rucont.ru/efd/561587 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Е.Свиридова ПОСТМОДЕРНИСТКАЯ НЕОРЕЛАТИНИЗАЦИЯ НА ПРИМЕРЕ РОМАНА СТЕФАНО БЕННИ «СТРАНАЛАНДИЯ» В статье рассматривается роман итальянского писателя Стефано Бенни «Страналандия» в контексте литературы постмодернизма, прослеживается положенная в основу романа литературная традиция (бестиарии и романы о путешествиях), а также выявляются особенности авторских неологизмов на базе латинской и итальянской лексики. <...> Ключевые слова: Стефано Бенни, бестиарии, постмодернизм, неологизм, латынь, итальянский The article describes the Stefano Benni’s novel “Stranalandia” in the context of the post-modern literature. <...> Key words: Stefano Benni, bestiarium, post-modernism, neologism, latin, italian Умберто Эко не раз говорил о том, что постмодернизм – это определенное духовное состояние, а не «фиксированное хронологическое явление» . <...> Роман итальянского писателя Стефано Бенни «Страналандия», вышедший в  г. в издательстве «Фельтринелли», в этом смысле представляет собой прекрасный пример, поскольку является двойной пародией на жанры, которые легко прочитываются в тексте романа. <...> Прежде всего это жанр фантастического путешествия, который берет начало в литературе Древней Греции с поэмой Гомера «Одиссея» и получает в дальнейшем широкое распространение в мировой литературе. <...> №1 ются первые утопические романы, повествующие об открытиях таинственных далеких островов, например «Острова Солнца» Ямбула. <...> Особого внимания в контексте данного исследования заслуживает «Правдивая история» Лукиана, в которой впервые из дошедших до нас источников жанр фантастического путешествия раскрывается в пародийном ключе (рассказчик посещает Луну). <...> Герои романа Бенни, ученые-биологи Эдинбургского университета Кумбертус и Люпус, по сюжету попадают в страшный шторм  июня  г. В их дневниковых записях, посвященных трагедии, комически соединяется возвышенная и сниженная лексика: небо, например, раскаляется как «печь для выпекания пиццы» («Il cielo si arrossт come l’interno di un forno da pizza») . <...> Остров <...>