Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

«Посредническая деятельность специалистов социальных учреждений: Модульная программа (рефлексивный практикум)»: учебное издание (110,00 руб.)

0   0
АвторыЛогунова Ольга Викторовна
Издательство[Б.и.]
Страниц43
ID339895
АннотацияВажной особенностью деятельности специалистов социальных учреждений, оказывающих нуждающимся людям комплексную помощь, является её посреднический характер. Посредничество в практике специалистов социальных учреждений пронизывает практически все сферы их деятельности, включая их взаимодействие как с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, коллегами по работе (внутреннее взаимодействие), так и с различными субъектами социальной сферы (внешнее или межведомственное взаимодействие). От профессиональной подготовленности специалистов социальных учреждений к реализации на оптимальном уровне посреднической деятельности зависят организация процесса социальной защиты населения, качество оказания социальных услуг соответственно национальным стандартам социального обслуживания на-селения, профессиональным стандартам специалистов. Изучение посреднической деятельности в социальной сфере, её активизация имеет большое значение в подготовленности профессиональных кадров для системы социального обслуживания населения, поскольку от данной деятельности во многом зависит возможность преодоления клиентами трудной жизненной ситуации.
«Посредническая деятельность специалистов социальных учреждений: Модульная программа (рефлексивный практикум)»: учебное издание / О.В. Логунова .— : [Б.и.], 2014 .— 43 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/339895 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт дополнительного образования Центр подготовки и переподготовки специалистов в области социальной работы ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Модульная программа: рефлексивный практикум Красноярск 2014 2 Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт дополнительного образования Центр подготовки и переподготовки специалистов в области социальной работы ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Модульная программа для слушателей системы дополнительного профессионального образования, бакалавров и магистров, обучающихся по направлениям «Социальная работа», «Психолого-педагогическое образование» Красноярск 2014 3 «Посредническая деятельность специалистов социальных учреждений: Модульная программа (рефлексивный практикум)»: учебное издание для слушателей системы дополнительного профессионального образования, бакалавров и магистров, обучающихся по направлениям «Социальная работа», «Психолого-педагогическое образование» / сост. <...> Составители: О.В. Логунова, ст. преподаватель кафедры социальной работы и социологии В.В. Игнатова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии © Составители О.В. <...> Логунова, В.В. Игнатова, 2014 © ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2014 © Институт дополнительного образования © Центр подготовки и переподготовки специалистов в области социальной работы 4 ВВЕДЕНИЕ Важной особенностью деятельности специалистов социальных учреждений, оказывающих <...>
«Посредническая_деятельность_специалистов_социальных_учрежде-ний_Модульная_программа_(рефлексивный_практикум)»_учебное_издание.pdf
1 Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт дополнительного образования Центр подготовки и переподготовки специалистов в области социальной работы ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Модульная программа: рефлексивный практикум Красноярск 2014
Стр.1
2 Министерство образования и науки российской федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт дополнительного образования Центр подготовки и переподготовки специалистов в области социальной работы ПОСРЕДНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Модульная программа для слушателей системы дополнительного профессионального образования, бакалавров и магистров, обучающихся по направлениям «Социальная работа», «Психолого-педагогическое образование» Красноярск 2014
Стр.2
3 «Посредническая деятельность специалистов социальных учреждений: Модульная программа (рефлексивный практикум)»: учебное издание для слушателей системы дополнительного профессионального образования, бакалавров и магистров, обучающихся по направлениям «Социальная работа», «Психолого-педагогическое образование» / сост. О.В. Логунова, В.В. Игнатова. - Красноярск : СибГТУ, 2014. - 43 с. Составители: О.В. Логунова, ст. преподаватель кафедры социальной работы и социологии В.В. Игнатова, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии © Составители О.В. Логунова, В.В. Игнатова, 2014 © ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», 2014 © Институт дополнительного образования © Центр подготовки и переподготовки специалистов в области социальной работы
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ Важной особенностью деятельности специалистов социальных учреждений, оказывающих нуждающимся людям комплексную помощь, является её посреднический характер. Посредничество в практике специалистов социальных учреждений пронизывает практически все сферы их деятельности, включая их взаимодействие как с людьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, коллегами по работе (внутреннее взаимодействие), так и с различными субъектами социальной сферы (внешнее или межведомственное взаимодействие). От профессиональной подготовленности специалистов социальных учреждений к реализации на оптимальном уровне посреднической деятельности зависят организация процесса социальной защиты населения, качество оказания социальных услуг соответственно национальным стандартам социального обслуживания населения, профессиональным стандартам специалистов. Изучение посреднической деятельности в социальной сфере, её активизация имеет большое значение в подготовленности профессиональных кадров для системы социального обслуживания населения, поскольку от данной деятельности во многом зависит возможность преодоления клиентами трудной жизненной ситуации. В качестве одной из форм, направленных на подготовленность специалистов социальных учреждений в контексте посреднической деятельности, является освоение модульной программы «Посредническая деятельность специалистов социальных учреждений». Модульная программа составлена с учетом воздействия на все составляющие посреднической компетенции специалистов социальных учреждений; будет полезна практикующим специалистам независимо от их специализации и типа социальных учреждений, в том числе ее можно использовать при изучении дисциплин «Опыт социальной работы с семьей в Красноярском крае», «Практика социальной работы», «Опыт организационноадминистративной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций», «Основы социального образования», «Социальная психология» бакалаврами и магистрами, обучающимися по направлениям «Социальная работа», «Психолого-педагогическое образование».
Стр.4
5 Комплексной дидактической целью модульной программы выступает создание условий для освоения специалистами социальных учреждений научных знаний, посреднической компетенции, формирования личностно-профессиональных качеств в контексте посреднической деятельности, активизации специалистами данной деятельности. модульной программы выделяются: - Для реализации обозначенных целей, в качестве основных задач информирование о посреднической функции (деятельности) специалистов социальных учреждений как одной из значимых в их профессиональной деятельности; - тивизацию и саморегуляцию посреднической деятельности; - среднической деятельности. Модульная программа состоит из двух частей: 1) инвариативной части «Социальное посредничество в теоретическом и практическом измерении» предназначена для начинающих специалистов социальных учреждений и заинтересованных в изучении социального посредничества; общий объем изучения 72,0 часа; 2) вариативной части «Самосовершенствование в контексте посреднической деятельности - залог высоких результатов» - для опытных специалистов социальных учреждений и специалистов со стажем, реализующих посредническую функцию; общий объем изучения 100,0 часов. Материал данного учебного издания изложен следующим образом. В первой (теоретической) части описаны основные положения посреднической деятельности специалистов социальных учреждений в практике социальной сферы, которые нашли свое отражение в названии и содержании модульных единиц и учебных элементов; во второй (практической) части - представлены рефлексивный практикум, аутодиагностический материал (см. Приложение Б), сформулированы методические рекомендации для пошагового проектирования индивидуальной образовательной траектории посреднической деятельности (см. Приложение В), памятка для лиц, сопровождающих посредническую деятельность специалистов (см. Приложение Г), советы при организации посреднической деятельности специалистам (см. Приложение Д). ориентирование специалистов социальных учреждений на акразработка индивидуальной образовательной траектории по
Стр.5