О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием Российской палаты
судоходства. На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№10 (12967)
Выходит один раз в месяц
15 октября 2016 года
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГУМРФ ИМЕНИ АДМИРАЛА С.О. МАКАРОВА, ЗАО «АЗОВО-ДОНСКОЕ ПАРОХОДСТВО», ГМУ ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА
Бункеровка
СПГ: не прогноз,
а реальность
«Арктическая гавань» открыта!
Объем продаж сжиженного
природного газа (СПГ) на бункерном
рынке в портах Российской
Федерации к 2030 году
достигнет 1,35 млн тонн. Такой
прогноз в ходе Петербургского
международного газового форума
сделал заместитель гендиректора
компании «Газпром газомоторное
топливо» Вячеслав
Хахалкин. По приведенным им
расчетам, бункерный рынок
займет долю в 27% от общего
объема рынка СПГ в России.
Стр. 8
Как управлять
качеством
в морском
образовании
Российская Арктика — это
не только большие перспективы
для развития
грузовых перевозок по
Северному морскому пути,
но и новые туристический
маршруты.
предназначенный для приема
круизных лайнеров. Пассажирский
терминал вместе с новым
пирсом длиною более двухсот
метров построены в рамках проекта
«Арктическая гавань».
В торжественной церемонии
В
открытия приняли участие председатель
Совета Федерации РФ
Валентина Матвиенко, губернатор
Мурманской области Марина
Ковтуни заместитель министра
транспорта РФ — руководитель
Федерального агентства морского
и речного транспорта Виктор
Олерский.
Морской вокзал станет ключевым
в развитии туристического
потенциала российской Арктики.
Обновленный терминал сможет
дать новое качество в обслуживании
круизных судов, которые
прибывают в мурманский порт.
В рамках проекта не только
В «Ушаковке» прошел семинар
«Система менеджмента качества
в морском образовательном
учреждении».
Систему
госконтроля
на водном
транспорте
изменят
Министерство транспорта
России планирует внести
изменения в отдельные
законодательные акты
в части государственного
контроля и надзора на
морском и внутреннем
водном транспорте.
Л
ицензионные требования
в части морского и внутреннего
водного транспорта,
считают в министерстве,
во многом повторяют существующие
требования законодательства
Российской Федерации
или международных договоров
и контролируются или могут
быть проконтролированы иным
образом, чем лицензирование.
Соответствующий проект изменений
в законодательство РФ
вынесен на общественное обсуждение.
реконструировали
здание морвокзала,
но и выполнили берегоукрепление,
а также реновацию
сооружений причала.
Финансирование проекта
Стр. 12
осуществлялось из средств федерального
бюджета и средств
ФГУП «Росморпорт». Более
460 млн рублей было потрачено
на реконструкцию здания, более
790 млн — на пирс дальних
линий.
Полярный кодекс требует компетенций
Судоходные компании готовятся к работе в северных морях по новым правилам
«Полярный кодекс и безопасность
судов ледового плавания»
обсудили участники конференции,
организованной Российским
морским регистром судоходства
и ПАО «Совкомфлот».
Конференция стала площадкой
для диалога между представителями
научных центров, судоходных
компаний и Регистра и обсуждения
особенностей внедрения документа
в отечественной морской
индустрии, который вступает
в силу с 1 января 2017 года.
Технический офицер ИМО
Михаил Гаппоев представил
краткий обзор существующей
международной нормативной
базы для судов, эксплуатирующихся
в замерзающих морях,
и подробно остановился на деятельности
ИМО по полярным
вопросам после принятия Полярного
кодекса. В частности,
он рассказал о разработке проекта
«Руководящих указаний
по методологии определения
ограничений для эксплуатации
во льдах», одобрении проекта
поправок к Конвенции ПДНВ
и Кодексу ПДНВ в части требований
к подготовке капитанов
и помощников капитана судов,
а также решении вопросов по
применению Полярного кодекса
к судам, не подпадающим под
действие СОЛАС (в том числе
рыболовным).
Первый заместитель генерального
директора-главный
инженер СКФ Игорь Тонковидов
выступил с докладом о современных
транспортных решениях
как ключевом элементе
крупных индустриальных проектов
в Арктике. Он рассказал
об уникальном опыте работы
в арктических и субарктических
морях, который Группа компаний
«Совкомфлот» накопила за
последнее десятилетие. «Именно
наличие таких компетенций,
квалифицированного судового
персонала и системы специальной
подготовки экипажей
к работе в условиях северных морей
является залогом надежной
транспортной составляющей
нефтегазовых проектов в арктической
зоне», — подчеркнул
Тонковидов. Он напомнил, что
на текущий момент «Совкомфлот»
успешно обслуживает три
ключевых арктических нефтегазовых
проекта — месторождения
«Приразломное», «Варандей»
и «Новый порт», а треть судов
компании обладает высоким
ледовым классом.
Игорь Тонковидов отметил,
что в «Совкомфлоте» разрабатывается
система удаленного
мониторинга технического состояния
флота, которая позволяет
дополнительно контролировать
качество и безопасность судоходства.
«Внедрение систем удаленной
превентивной диагностики
позволяет на постоянной основе
получать все необходимые данные
о состоянии ключевых механизмов.
Это особенно актуально
для обеспечения непрерывного
цикла работы флота в отдаленных
районах Арктики, труднодоступных
для посещения судов
сервисными инженерами и другими
квалифицированными
специалистами», — подчеркнул
главный инженер СКФ.
РС представил на конференции
«Руководство по применению
положений Международного
кодекса для судов, эксплуатирующихся
в Полярных
водах (Полярного кодекса)».
С докладом о принципиально
важных аспектах его применения
выступил начальник отдела
корпуса и судовых устройств
Михаил Кутейников. Он отметил,
что документ разработан РС для
удобства клиентов и является
инструментом для определения
перечня требований кодекса,
применимых к конкретному
судну.
Начало, окончание на стр. 2
Мурманске к 100-летию города
открылся реконструированный
морской вокзал,
Стр.1